В России зафиксирована новая волна телефонных мошенничеств. Злоумышленники звонят своим жертвам от имени крупных энергосбытовых и генерирующих компаний, рассказали "Известиям" пострадавшие.

Предлогами служат поверка электросчетчиков, перерасчет коммунальных платежей или скидки на ЖКУ в честь юбилея. В разговоре преступники используют методы социальной инженерии и выманивают код из СМС для доступа к аккаунту жертвы на "Госуслугах", а затем берут от ее имени кредиты и выводят деньги.

Всплеск таких обращений в правоохранительные органы зафиксирован в июне этого года, по их факту следователи уже возбудили десятки уголовных дел, рассказал источник в правоохранительных органах.

Жителю Подмосковья Александру Серебрякову мошенники позвонили в начале июля и представились сотрудниками АО "Мосэнергосбыт" — крупной энергосбытовой компании, обслуживающей жителей Москвы и Московской области.

"Началось всё красиво: мне сообщили, что в нашем доме идет поверка электросчетчиков, и попросили назначить время для визита мастера. Меня это не смутило. Счетчик находится в общем коридоре, но эти коридоры зачастую закрыты на замок. Плюс в актах выполненных работ нужно расписаться. В процессе разговора они попросили назвать код, который пришел мне по СМС от "Госуслуг". А там было ясно написано: "Никому не сообщайте код!" — посетовал один из пострадавших от злоумышленников.

Мужчина позвонил в "Мосэнергосбыт" и спросил, проводится ли в его доме поверка электросчетчиков, на что получил отрицательный ответ.

Минимальные потери пострадавших начинаются от 250 тыс. рублей, ущерб некоторых исчисляется миллионами, рассказал источник.