Между городом и областью сложился паритет по выплатам желающим пойти на СВО. Конкуренция между регионами обострилась и появился кое-какой соблазн.

На днях в Ленинградской области до 1,3 миллиона рублей выросла единовременная выплата уходящим на СВО. До последнего времени она составляла 1,1 млн. В предпоследний раз сумма увеличивалась в мае (фонд "Ленинградский рубеж" стал добавлять 100 тысяч). Таким образом, областная выплата сравнялась с петербургской (1 105 000 рублей - от региона, 195 000 рублей - из федерального бюджета). Но есть мнение, что город собирается поднять планку до 1 500 000.

Не секрет, что все регионы РФ стараются привлечь как можно больше контрактников. Собственно, своеобразная гонка и провоцирует рост выплат. При этом каждому субъекту поставлен план, пропорциональный количеству жителей, а работа оценивается по процентам от выполнения. Курирует и контролирует направление заместитель Совета безопасности Дмитрий Медведев. Последнее совещание с регионами по ВКС прошло в конце прошлой недели. Как говорят, с отстающими была проведена профилактическая беседа в не очень приятной тональности.

Поскольку база для рекрутинга по очевидным причинам сокращается, субъекты РФ зазывают желающих из других регионов - никакой привязки к месту воинского учета или регистрации не требуется. Судя по всему, это особенно актуально для малонаселенных областей. Например, Сахалинская обещает оплату перелета и 995 тысяч единовременно. Конкурентным преимуществом выбрана борьба с волокитой:

"Объявляем Сахалин местом, свободным от бюрократии, предлагаем уникальный контрактный сервис …достаточно одной подписи… Покупаем вам билет, встречаем в аэропорту, заботимся о вашем питании и проживании, берем на себя все формальности. Защищаем от бюрократии тех, кто защищает нас".

Все это называется "человекоцентричным подходом". Слегка наивно, но доступным языком показано в рекламном ролике на примере парня, стремящегося на СВО, но столкнувшегося с крючкотворством.

Понятно, что чиновники вынуждены привносить элементы маркетинга в агитацию. Так, на плакатах Ленобласти большим шрифтом приводится цифра: "3 620 000 заработная плата за первый год". Если бегло, то и вовсе читается как 36 миллионов.

photo_2024-07-10_22-14-28.jpg

В казалось бы тучной Москве выплаты кажутся скромными: 195 тысяч федеральная выплата. Также бойца оформляют в штат какого-либо бизнеса. Отсюда падает еще 150 тысяч. При прохождении службы город добавляет по 50 тысяч ежемесячно к зарплате от Минобороны (204 тысячи), "работодатель" добавляет ещё 75 000. "Получается полтора миллиона в год", - рассказала девушка-оператор по телефону горячей линии.

Небогатые регионы по сравнению с Петербургом и Ленобластью выглядят бледно. Например, Псковская область доплачивает 100 тысяч, Бурятия - 200, Тверская область - 300, Карелия - столько же.

Помимо денег регионы используют и административный ресурс. Как правило, большим предприятиям поступает предложение уговорить определенный процент сотрудников. При этом обращения поступают с определенной периодичностью: допустим, раз в полгода. Но, во-первых, на третий год СВО ресурс иссякает, а во-вторых, чтобы удержать сотрудников, почти все работодатели значительно подняли зарплаты. При уровне 150 тысяч в сравнении с 200 тысячами в зоне боевых действий, выбор становится неочевиден. Есть и нетривиальные примеры. Так, в правительстве Ленобласти вице-губернатор Михаил Ильин бросал клич по всем комитетам - найти и трудоустроить мужчин с последующей отправкой на СВО.

Так или иначе, но по информации нашего издания, в правительстве Ленобласти уже витает мысль обсудить с Петербургом остановку "гонки". На данный момент паритет, но показатели по количеству по-прежнему требуются. И как говорят, планы регионам увеличили. Если так, то накинуть 100 тысяч сверху стало реальным соблазном.