Законопроект о создании таможенно-логистических терминалов в 30-километровой пограничной зоне находится на согласовании в федеральных министерствах, - сообщили участники встречи членов Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в России с вице-губернатором Ленобласти Григорием Двасом, передает БН.ру.

Как сообщает издание, инициатор законопроекта -федеральная таможенная служба. Северо-Западный округ может стать одним из пилотных регионов, где терминалы появятся уже в 2010 году. При этом идея реформы уже вызвала негативные оценки деловых кругов.

По словам вице-губернатора, областное правительство также получило запрос из Госдумы с предложением высказать мнение по этой проблеме. Однако, с точки зрения Григория Дваса, проблема не касается области. «Я не знаю статистики, но по моим ощущениям, примерно две трети того, что прошло границу по режиму внутреннего таможенного транзита до следующей таможни, где должна проходить «растаможка», просто не доходит и становится просто контрабандой. Но региону это совершенно не важно – ему никаких таможенных платежей не поступает. Возможности сегодня обеспечить действующей логистической инфраструктурой выполнение этого решения, если оно будет принято, конечно нет: нет такого количества складов, тем более удовлетворяющих требованиям таможенной службы. Вместе с тем, если такое решение будет принято, земельные участки для строительства мы предоставим», - сказал вице-губернатор, передает БН.ру.

По его словам, инициаторы законопроекта утверждают, что перенос «растаможки» к границам снизит уровень контрабанды на 10%. «А больше, чем на 10% все равно не получится: через полгода люди все равно придумают, как это обойти, потому что уровень эффективной таможенной ставки определяется не законом, а рынком. Если бы покупатель был готов платить за некий товар цену, в которую в полном объеме входит размер таможенной пошлины, то никто бы не заморачивался с тем, чтобы уйти от этого. А если продавец понимает, что, заплатив таможенную пошлину, он не сможет реализовать свой товар, он будет уходить от ее уплаты».

Если вдоль границы появятся новые логистические терминалы, в регионе могут быть созданы дополнительные рабочие места, - заявил Григорий Двас. Однако одновременно вырастет криминогенный уровень за счет экономических преступлений.