Короткие вертикальные видео захватили почти 75% пользователей социальных сетей. Среди остальных популярных форматов: фото и картинки, музыка и сторис. Часто юзеры интересуются юмором, знаменитостями и ностальгической эстетикой.
Как видно по данным исследования "ВКонтакте", опубликованного 28 мая, 73% пользователям соцсетей полюбились короткие вертикальные видео. Каждый четвертый юзер хотел бы видеть больше такого контента. Поколение зумеров (люди 1997-2012 годов рождения) чаще смотрит клипы перед сном, а миллениалы (поколение 1981-1996 годов) наоборот, рано утром. При этом 64% интернет-публики также нравятся рассматривать фото и картинки, а 69% часто слушают музыку. Почти каждый второй каждый день публикует сторис – короткие видео или изображения, которые исчезают через сутки.
Разные категории форматов влияют на выбор тематики. Клипы часто посвящены смешным танцам, пародиями на знаменитостей и неудачным дублям. "Юмор" и "животные" очень часто являются залогами возникновения вирусных видео. Остальные предпочитаемые видео, более длинные по хронометражу – сериалы и кинофильмы.
Отметим, что популярными обычно становятся смешные картинки с красных дорожек, красивые пейзажи, формат изображений-сравнений "было и стало", фотографии уютных домов. Кроме того, пользователей интересует эстетика ностальгии по 1990-м годам – об этом тренде среди молодежи подробно писал 47news.