108,8 км пути планируется реконструировать в 2009 году в рамках реализации проекта организации скоростного движения на участках Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, об этом было заявлено на совещании по подведению итогов путевых работ за 2008 год и разработке планов на 2009 год.

В 2008 году на Октябрьской железной дороге выполнены комплексная реконструкция 87 км пути и реконструкция 37 км верхнего строения пути, протяженность бесстыкового пути увеличилась на 110 км и достигла 9380 км. Максимальная длина плети бесстыкового пути составила 34,9 км (на участке Лихославль – Дорошиха).

Балловая оценка путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в 2008 году была улучшена на 5 баллов по сравнению с показателем 2007 года и составила 25 баллов. За 2 месяца 2009 года этот показатель улучшен еще на 3 балла.

Для подготовки путевой инфраструктуры под движение высокоскоростных поездов на Октябрьской железной дороге применяются новые технологии. Так, при реконструкции участка Торбино – Боровенка под скорость 250 км/ч впервые применена новая технология усиления укладки верхнего строения пути с применением геоматериалов и защитного слоя, предусматривающая укладку подушки из мелкого камня под слоем щебня обычной фракции. Применена технология укладки бесстыкового пути на больших мостах – через реки Мста и Веребушка.

На Октябрьской железной дороге внедряется автоматизированная система электрообогрева стрелочных переводов – ею оснащено 88 стрелочных переводов станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский и 33 стрелочных перевода станции Санкт-Петербург Главный. Система автоматически реагирует на три параметра - температура воздуха, температура рельса, наличие осадков, а также характеризуется наличием контроля изоляции каждого тэна, работает в автономном режиме, и дает экономию электроэнергии. На Петрозаводском отделении поступила в эксплуатацию первая на магистрали пневмоочистительная машина ПОМ-1М, предназначенная для уборки снега и грязи со станционных путей. Применение этой технологии позволяет существенно повысить производительность труда и качество уборки.

Основной задачей в путевом комплексе на 2009 год остается подготовка инфраструктуры под скоростное движение на линии Москва - Санкт-Петербург – Бусловская. В рамках этих работ планируется произвести укладку 111 км бесстыкового пути и 224 комплектов стрелочных переводов.