Отечественные дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей с помощью механизма параллельного импорта. В частности, в сервисе "Авто.ру" заявили, что количество предложений по продаже таких авто остановилось на отметке 10 тыс.
Среди основных причин такой ситуации эксперты назвали повышение тарифов утильсбора и сложности с обслуживанием таких машин.
"Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился", — заявил "Известиям" директор по развитию "Авто.ру Бизнес" Даниил Шкурыгин.
Потерю интереса к таким машинам подтвердили и другие участники рынка. В частности, руководитель отдела маркетинга и PR ГК "БорисХоф" Аркадий Григорьев заявил, что сокращение доли параллельного импорта дилеры зафиксировали еще в январе-феврале 2024 года.
"Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков", — рассказал он.
Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла, отметил эксперт.
Это привело к потере интереса к таким машина со стороны покупателей.
О снижении интереса компаний к "серым" автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отметил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
ЗОЕТС — это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах.
"За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов", — рассказал Житнухин.