В Северо-Западном таможенном управлении состоялся семинар в рамках программы по приграничному сотрудничеству таможенных служб России и Финляндии. Со стороны России в семинаре приняли участие руководство СЗТУ, специалисты служб управления и таможенных постов региона. От таможенной службы Финляндии – представители Главного таможенного управления, и Восточного таможенного округа.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе СЗТУ, главная тема семинара – разъяснение положений нового таможенного кодекса Евросоюза и его постановлений о применении, реформы порядка направления информации, используемой государственными органами стран ЕС для обеспечения безопасности.
В основе таможенного законодательства ЕС лежит Лиссабонская стратегия – десятилетняя стратегия, о которой главы государств и правительств ЕС договорились в Лиссабоне в марте 2000. Страны ЕС обязались проводить реформы в области социально-экономического развития, социального сплочения и защиту окружающей среды в ЕС. Стратегия нацелена на превращение Евросоюза в наиболее конкурентоспособную и динамичную в мире экономическую зону.
С 1 июля 2009 года в таможенных органах Финляндии вводится система «SAFE», предусматривающая обязательное представление участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах (не менее чем за 2 часа до пересечения границы). В противном случае транспортное средство не будет допущено на территорию страны. Причинами внесения изменений является, прежде всего, глобальная борьба с терроризмом, обеспечение безопасности цепи поставок, а так же обеспечение бесперебойности услуг, оказываемых таможенной службой.
В ходе семинара также были затронуты и другие вопросы, связанные с реформированием порядка направления сведений безопасности ЕС и ее влияния на транспорт между Финляндией и Россией. Финские коллеги предлагают ввести электронное декларирование с использованием сети Интернет – через веб-сайт Таможенной службы Финляндии. Теперь по всем видам перевозок предварительно в электронном виде должна подаваться общая декларация прибытия или сведения безопасности в составе транзитной декларации в систему (NCTC) (Автомобильные перевозки). Общая декларация прибытия также должна подаваться и в отношении пустых контейнеров, перевозимых на основании договора о перевозке (не являющихся собственностью перевозчика). Кроме того, при осуществлении морских, воздушных и железнодорожных перевозок должен быть предъявлен документ представления в электронном виде при прибытии.