Сегодня на Северном кладбище Петербурга захоронили красноармейца Алексея Козельского, погибшего осенью 1941 года при защите Ленинграда и числившегося пропавшим без вести. Событие это стало примечательно тем, что для совершения похоронной процедуры сыну погибшего пришлось получить на отца… свидетельство о смерти.

47News уже писал, что останки солдата и хорошо сохранившийся «смертный медальон» были найдены в ходе поисковых работ 9 мая 2008 года под урочищем Вороново Кировского района Ленинградской области. Оказалось, что сын погибшего – Аркадий Козельский - проживает в Петербурге. 2 декабря 2008 года ему торжественно передали останки отца, захоронить которого Козельский-младший решил рядом с могилой матери. Супруга погибшего, блокадница, так и не вышла больше замуж, оставшись вдовой, и упокоилась на Северном кладбище в 1973 году.

Логично рассудив, что раз Алексей Козельский на защиту Отечества был призван Ленинградским военкоматом, то и помочь с похоронами должно это же ведомство, пенсионер обратился в городской военкомат Петербурга с соответствующей просьбой. Однако военные отказали пенсионеру, сославшись на то, что подобные вопросы не в их ведении. В связи с чем сыну солдата, погибшего на войне 68 лет назад, пришлось оформить свидетельство о смерти, получив предварительно заключение судебно-медицинской экспертизы.

В результате, все расходы по захоронению взяло на себя руководство «Северного кладбища», включая установку мемориальной плиты, то есть расходы по увековечению памяти погибшего солдата, оставшегося верным присяге. При этом военные до сих убеждены, что увековечение памяти не в их компетенции, что явно противоречит Указу президента РФ №37 от 22 января 2006 года. Выходит, что данный Указ не исполняется уже более 3-х лет.

Справедливости ради надо сказать, что на похороны все же прислали роту Почетного караула и военный оркестр, однако неприятный осадок от этой истории остался.

Елена Логинова

Фото автора