Теплоходы утопили якоря в Финском заливе, пока ожидали захода в петербургский порт.

Как стало известно 4 марта 47news, "Большой порт Санкт-Петербург" уведомил эстонскую судоходную компанию Amberseas Maritime Management OU и российское ООО "Калининградское морское пароходство" о необходимости спланировать работы по подъёму затонувших в Финском заливе якорей с сухогрузов Amber Star и "Янтарный".

Свои якоря суда умудрились утопить в один день — 17 февраля — на якорной стоянке №4А напротив посёлков Лебяжье и Форт Красная Горка. Там Amber Star и "Янтарный" ожидали своего захода в петербургский порт.

Поднять утерянную судном тяжеловесную конструкцию с цепью судоходным компаниям-операторам из Таллина и Калининграда необходимо до 31 июля. В российском порту отмечают, что потеря якоря и  цепи может представлять угрозу безопасности мореплавания судов.

Оператором сухогруза Amber Star является немецкая Gerdes Bereederungs, а владельцем эстонская Amberseas Maritime Management OU. Судно работает под флагом Антигуа и Барбуда. Оператором и владельцем сухогруза "Янтарный" является ООО "Калининградское морское пароходство". Судно работает под флагом России.

За два года года это четвертый и пятый случаи потери якоря в российских территориальных водах Финского залива. Так, 9 мая 2022 года на стоянке №10 недалеко от острова Сескар потерял якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск.  А 5 декабря без якоря и цепи смычки на  якорной стоянке №4А остался российский сухогруз "Холмогоры", работающий на линии калининградского транзита. А 17 марта 2023 года всё на той же стоянке напротив посёлка Лебяжье якорь потерял сухогруз Agaete итальянской судоходной Compagnia Generale Servizi Marittimi (CoGeSMar).

Самым известным потерянным якорем в Финском заливе последних лет стал тот, что мог рухнуть с судна Newsnews Polar Bear на подводный газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию и Эстонию. Но этот инцидент произошёл не в российских территориальных водах.