Второй раз за год в российской части Финского залива теплоход утопил якорь. Если 9 мая не повезло немцам, то теперь — нашим.
Как стало известно 47news, утром 5 декабря в Финском заливе российский сухогруз "Холмогоры" - одно из семи судов на линии калининградского транзита — потерял якорь весом более двух тонн и метр цепи-смычки. Без конструкции, которая вытатуирована на телах миллионов моряков и примкнувших к морскому люду, судно осталось по пути к перегрузочному комплексу "Бронка" на якорной стоянки 4А напротив Красной Горки и на подходе к Кронштадту.
Стоянка является местом ожиданию судов, следующих к терминалам Большого порта Санкт-Петербург. Несмотря на то, что глубины здесь за 14 метров, потеря якоря и смычки может представлять угрозу безопасности судоходства. Если быть совсем точным, масса утопленника — 2 159 кг.
Сухогруз "Холмогоры" входит в состав "Северного морского пароходства" (СМП). В середине лета теплоход поставили на линию Санкт-Петербург — Калининградская область. Это произошло после того, как Литва запретила доставлять в российский эксклав железной дорогой и автотранспортом некоторые категории подсанкционных товаров. О "морском мосте", связавшим самые западные регионы большой страны, рассказывал и Первый канал. "Холмогоры" привезли металлоконструкции и строительную арматуру.
Как рассказали 47news в "АМП Балтийского моря", собственнику судна дано поручение спланировать работы по поднятию якоря. Выполнить операцию необходимо до конца мая 2023 года.
На момент подготовки заметки связаться с представителями СМП 47 news не удалось. Согласно данным СКАП, ближе к полуночи 7 декабря сухогруз "Холмогоры" благополучно покинул "Бронку" и в очередной раз взял курс на Калининград.
Инцидент с "Холмогорами" - вторая известная потеря якоря в российской части Финского залива. Как сообщал 47news, 9 мая на стоянке №10 недалеко от острова Сескар умудрился утопить якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger.