В России может появиться новый судовладелец. О личном грузовом "челноке" для работы с непростым полуостровом задумалась самая богатая женщины страны.

Онлайн-ритейлер Wildberries, выжегший информационное пространство сводками о складском пожарище в Шушарах, метит в судовладельцы. Как стало известно 47news, компания прорабатывает возможность приобретения или аренды парома для доставки товаров в Республику Крым. Методическую и организационную помощь в вопросах судоходства "ягодки-дикоросы" запросили в Министерстве транспорта.

По информации нашего издания, в профильном ведомстве с поступившим от имени хозяйки Wildberries Татьяны Бакальчук обращением ознакомились ещё летом. Заточенная на логистику IT-компания констатирует, что Крым является непростым направлением для доставки товаров, но и полуострову нужны одежда, обувь, бытовая техника, электроника, товары медицинского назначения, бытовая химия и средства личной гигиены. Решить "крымский" вопрос Wildberries планирует с помощью собственного или арендованного судна.

123.jpg printscreen документа

Свой дебют в судоходстве в Wildberries видят следующим. Паром должен быть способен перевозить до 100 человек и 15 еврофур - грузовых длинномерных автомобилей, как правило, состоящих из тягача, в котором сидит водитель, и полуприцепа. Год постройки — не ранее 2000 года. Паром должен работать под флагом России, что логично, так как речь идёт о каботаже — коммерческом судоходстве между портами одной страны. Крюинг, то есть подбор плавсостава, Wildberries готова также отдать на откуп государству.

47news спросил о текущих планах компании по приобретению парома для работы с Крымом у директора по сопровождению бизнес-процессов Wildberries Александра Попкова. Топ-менеджер был категоричен, отправив журналиста в пресс-службу. Там хоть и сослались, на то, что сейчас  тема №1 в компании — это пожар в Шушарах, но пообещали сформулировать официальную позицию Wildberries по этому вопросу.

Эксперты рынка морских грузоперевозок удивились желанию ритейлера, работающего с малым и средним бизнесом, стать судовладельцем. Так в разговоре с 47news глава InfraProjects Алексей Безбородов отметил, что Wildberries активно запускает логистические центры по всей стране. Что касается крымской паромной инициативы, то логично предложить, что на судне через пролив должны поехать те грузы, которые по  тем или иным причинам не смогут поехать по мосту.

- Инициатива логичная, но странная, с учётом того, что большая часть грузов Wildberries перевозится наёмными фурами. У компании нет срочных грузов, экстренных поставок, нет фреша (скоропортящиеся продукты). Так какая разница самой компании, клиентам, чей паром. Если пролив закрывается для судоходства, то тут уже ничем не поможешь. А если открыт, то это просто свой паром, и ты сохраняешь его себестоимость, - отметил Безбородов.

Напомним, что большегрузы пошли из большой России на полуостров по новому Крымскому мосту в октябре 2018 года, в декабре 2019 года было открыто железнодорожное движение. Однако с началом работы нового транспортного перехода паромное сообщение между Кубанью и Крымом не прекратилось.

Керченская паромная переправа — ответственность Росморречфлота. Это примерно пять километров между портами "Кавказ" и "Крым". В распоряжении переправы имеются шесть паромов: два больших автомобильных "Лаврентий" и "Мария", два автомобильных, но малых - "Керчеснкий-2" и "Ейск", а также два железнодорожных - "Авангард" и "Контро Трейдер".

По данным на октябрь 2023 года, за год паромами через Керченский пролив в обе стороны было перевезено 205,2 тысячи фур, а также361,7 тысячи пассажиров. Всего паромы выполнили более 6 тысяч рейсов.