Почему потребительский кредит иногда может оказаться удобнее и выгоднее автокредита, агентству "Прайм" объяснил финансист Лазарь Бадалов.
Одно из самых обременительных условий автокредита — банк обязательно возьмет автомобиль в залог. И пока заемщик не погасит долг, он не сможет продать или подарить свою машину.
Кроме того, придется застраховать не только автомобиль, но и свою жизнь, возможно, даже оформить GAP-страховку (гарантия сохранения стоимости автомобиля). Если клиент отказывается от дополнительных страховок, банк не завернет его заявку, но повысит ставку.
Кредитор может предложить включить сумму страховки в кредит. Тогда, по словам эксперта, общая сумма кредита вырастет, а это приведет к увеличению переплаты.
"В совокупности стоимость страховых продуктов может достигать 20-25 процентов от стоимости автомобиля", — подсчитал финансист.
Взамен автодилеры предлагают покупателям скидки. Но дисконт в лучшем случае покроет часть расходов на дополнительные услуги. Такого рода нюансы часто подталкивают граждан приобретать авто с использованием обычного потребительского кредита.
"Ставка по нему может быть выше, чем по автокредитам, но это избавит заемщика от необходимости оформлять лишние финансовые услуги и, как следствие, от лишних переплат. Застраховать автомобиль можно будет в любой страховой компании, которая предложит выгодные условия, а не у той, на которой настаивает кредитор", — подчеркивает эксперт.
Еще один плюс потребительского кредита в том, что автомобиль будет в собственности у заемщика без залогового обременения со стороны кредитора. Так что нецелевой потребительский кредит выглядит вполне достойной альтернативой автокредитованию — особенно если речь идет о недорогой подержанной машине, подытожил экономист.