В испытание превращается поездка из Кингисеппа в Петербург, если ты пешеход. С автобусами непросто, электричка одна. Но власти уверены - доехать можно, с кондиционером.
На днях комитет по транспорту ответил на обращение жителей Кингисеппа, недовольных транспортным сообщением между Кингисеппом и Петербургом. По мнению граждан, они ежедневно проходят квест, чтобы доехать до мегаполиса. В одну сторону – более 100 километров. Если нет машины, добраться можно на автобусе. Спрос большой: на остановке выстраиваются очереди. По словам местных, влезть в салон получается не у всех.
"Автобус приходит к торговому центру, там нет никакого павильона для ожидающих. Повезло, если есть личный транспорт, но не все же могут себе позволить. Автобусы без багажного отделения, такие, во Владимирской области курсируют между деревень", – рассказала местная жительница Любовь.
Она добавила, что автобус прибывает не с той стороны торгового центра, где располагается автовокзал, а с обратной. И поскольку билеты продаются в автобусе, приходится дожидаться на улице.
Из Кингисеппа в Петербург ходит автобус №842. Рейсы выполняются каждый час. Самый ранний выходит в пять часов утра: до станции метро "Ленинский проспект" довезет примерно за два часа. Перевозчик – АО "Ивангородское автотранспортное предприятие", заказчик – комитет по транспорту Ленобласти. Еще один маршрут – №969 сообщением "Петербург – Гдов" с остановкой в Кингисеппе.
"Люди стоят под дождем, градом, снегом, оборудованного вокзала нет. В Петербург также в пятницу, субботу – огромные очереди. Другого транспорта нет. Автобусы неудобные, сидишь и скатываешься", – поделился Юрий.
Ранее 47news рассказывал о судьбе старого автовокзала Кингисеппа и о том, где пассажиры справляли нужду после того, как его снесли. Новая автостанция расположилась в торговом центре.
Очереди из пассажиров также собираются на остановке из Петербурга в Кингисепп. На видео – десятки человек выстроились на Ленинском проспекте в ожидании маршрутки.
Местные называют автобусы "вишенками" из-за красного цвета. В соцсетях на них регулярно жалуются из-за неудобств:
"Сломался при подъезде к Питеру, стояли час- другой, автобус ждали. За 500 рублей так себе удовольствие", – поделилась Елена.
"Это не вишенка, это скорее несвежий помидор", – обидно шутит другой пассажир.
Как заверили 47news в комитете по транспорту, на маршруте №842 работают автобусы до трех лет выпуска, есть места для багажа, ручной клади и кондиционер. Транспорт соответствует требованиям – в случае неисправностей автобус не выходит на линию, в пятницу и на выходных выпускаются дополнительные.
Отметим: проблема системная и, судя по всему, регулярно дает о себе знать. Вот, например, съемка двухлетней давности.
Трудности не только у жителей Кингисеппа. В Кировске тоже придется отстоять очередь, чтобы доехать до Петербурга. В Тихвине перевозчик грозил забастовкой из-за убытков: маршрутки не только задерживались, но и не выходили на линию. Ждать нужно и на остановках в Гатчине.
Добраться из Кингисеппа до Петербурга можно на такси, но придется отдать почти четыре тысячи рублей в одну сторону. До мегаполиса ходит только одна электричка: в 6:42 выезжает из Ивангорода и через 2,5 часа прибывает на Балтийский вокзал. Обратно в 18:40, время в пути – почти три часа.
"Автобусное сообщение – ужасное, и с железнодорожным не сложилось, хотя во все концы области уже не просто электрички, а скоростные "Ласточки" ходят. До Выборга такое же расстояние, время в пути 1 час 15 минут, а в "Кингисепп-Ивангород" ходит раз в сутки "дизель-покидыш", – рассказал Вадим.
В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) сообщили, что расписание пригородных поездов составлено зеркально – утром доехать до Петербурга, а вечером – вернуться.
"Сейчас Минтранс РФ и РЖД формируют обновление подвижного состава. При поступлении дополнительных поездов развитие сообщения в Кингисеппе продолжится", – отметили в СЗППК.
Как сообщал 47news, в следующем году в Ленобласти продлят маршруты до железнодорожных станций: Антропшино, Рощино, Ладожское озеро, Будогощь и Волосово. Цель – удовлетворение растущего спроса на пригородный железнодорожный транспорт. На фоне этого Кингисепп действительно кажется отрезанным по железнодорожному сообщению.
Глава администрации Кингисеппского района Юрий Запалатский рассказал 47news, что в последнее время жалоб от жителей на автобусы не поступало. Но вопрос в администрации готовится к рассмотрению. Связаться с руководством "Ивангородского автотранспортного предприятия" на момент подготовки публикации не удалось.
В областном комтрансе добавили, что железнодорожный участок "Веймарн – Кингисепп – Ивангород" не электрифицирован. На направлении "Кингисепп - Петербург" запуск возможен только после поступления в СЗППК неэлектрифицированного состава, ориентировочно – в 2024-2026 годах.