В Фонде помощи дольщикам компенсировали звонки с личных смартфонов, а директор и зам брали по десятке за езду на Audi и Porsche. Так и жили, пока их не изолировали.
Контрольно-счётная палата (КСП) Ленинградской области провела анализ использования государственных субсидий региональным Фондом защиты прав обманутых дольщиков. Период исследования – 2021-2022 - когда им руководили ныне находящиеся под следствием.
Важны, впрочем, не столько выводы относительно судьбы объектов незавершённого строительства, сколько некоторые детали производимых в организации трат. Благодаря отчёту, 47news стало известно, что в Фонде царили весьма справедливые, с точки зрения социального общества, правила.
Самым интересным нам видятся траты на услуги связи. Причём, не только на приобретение sim-карт или оплату трафика, но и на компенсацию за использование личных мобильных телефонов. Так, в документе говорится, что в 2021 году на услуги связи было заложено 510 тысяч рублей. (Отметим, что на конец 2021 года в Фонде числилось 17 сотрудников). Впрочем, израсходовано было меньше, 442,8 тысячи рублей. Из них 299,9 тысячи рублей – непосредственно за связь, оставшееся было компенсацией за то, что работники решали рабочие вопросы по личным смартфонам.
В качестве конкретики приведена таблица, на основании которой в Фонде делались расчёты. Ещё в конце 2019 года директор Фонда Александр Горшенёв утвердил положение, согласно которому в Фонде можно было получать компенсацию за использование в служебных целях своих автомобилей и мобильных телефонов.
Из него следовало, что самым дорогим телефоном в Фонде на тот момент являлся Samsung Galaxy 10 Plus (рыночная стоимость - 97 тысяч), а компенсация владельцу обозначалась в 4 тысячи. Если журналисту 47news не изменяет память, такой модельный ряд предпочитал тогда вице-губернатор и глава наблюдательного совета Михаил Москвин.
Из тех, что попроще, записаны Samsung Galaxy 10 E и iPhone 11. Их рыночная стоимость указана в размере 52,5 тысячи и 50 тысяч (были такие времена). За износ в месяц владельцу полагалось 2188 и 2083 рубля, соответственно. Правда, сроком службы в том же приложении значится два года, хотя обе модели появились на рынке лишь в 2019-ом.
Обладателям моделей "эконом" (iPhone XR, iPhone XS, iPhone 6S, Honor 3Li, XIOMI Redmi9 и т.д.) предполагалось выдавать от 1000 до 1750 рублей).
В связи с тем, что очень сложно определить, какое время сотрудник использует личное имущество по службе, сошлись на равной сумме по 1 тысяче рублей в месяц. Всем. Возможно, таким способом получить небольшую прибавку к жалованию пользовались не все в Фонде.
КСП прямо называет такое расходование средств необоснованным. Но мотивировал это тем, что в Фонде на момент проверки не оказалось документов, доказывающих права собственности на мобильные устройства, а также не было расчётов их использования. Отсутствовала даже привязка конкретного человека к сотовому. Зато есть объяснение уже из 2023 года. Новое руководство пояснило, что сумма компенсации была незначительной, следовательно, "нет необходимости в фальсификации принадлежности мобильного телефона работнику".
Помимо этого, компенсировали работникам Фонда и использование личных машин. И, наверное, это бы не зацепило внимание, если бы этими автомобилями не были Porsche Cayenne и Audi A6. Их рыночная цена указана в 5,4 и 3,8 миллиона рублей. Добавка собственникам предполагалась в 90 и 63 тысячи рублей. Но, сошлись на том, что хватит и 10 тысяч в месяц.
Зачем было передвигаться по вопросам, касающимся дольщиков, на машинах, даже по тем временам, превышающим стоимость квартир, владельцы сегодня не ответят. Так, Porsche Cayenne принадлежит заместителю директора, а тогда главному инженеру Фонда, Денису Чибисову (В 2022 году задержан по делам о растрате и подкупе). Директору Фонда, Александру Горшенёву, принадлежит Audi A6.
Всего же такая форма компенсаций в течение двух лет затронула шестерых, включая вышеупомянутых двоих. Правда, в Фонде пояснили, что деньги на бензин и ремонт им не выдавались. Следовательно, необязательно было вести журнал учёта выездов. Всего же за 2021 год Горшенёву выплатили по этой линии 115 тысяч, Чибисову – 117,7 тысячи. В 2022 году траты Фонда на эти цели оказались скромнее, 30 и 58 тысяч рублей. Возможно, потому что в изоляции особо не разъездишься.
Кстати, в том же отчёте есть упоминание о схожей статье расходов – аренде автомобиля с экипажем для генерального директора. На 2022 год было запланировано 1 млн 260 тысяч рублей, это в расчёте трат на KIA K5 на восемь месяцев, с апреля по декабрь. Остальным, у кого нет своей машины, приходилось иногда ездить на такси. Стоит ли добавлять, что траты в размере 40,9 тысячи рублей, не расписывались, и не указывалось, кто ездил и куда.
Но. Согласно тому же отчёту, за 2021-2022 годы Фонд своими действиями восстановил права около 1000 дольщиков.