Эти летом самыми популярными у россиян моделями авто стали Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris, говорится в исследовании экспертов "СберАвто" и компании "СберСтрахование", результаты которого приводят "Известия".

Как отметили аналитики, на три эти модели пришлась десятая часть всех покупок.

Уточняется, что медианная стоимость купленного онлайн авто составила 1,1 млн рублей, цена новой машины — 1,8 млн рублей, авто с пробегом — 1,2 млн рублей.

"Минувший сезон ознаменовался всплеском интереса к покупке авто онлайн — на три летних месяца пришлось 47% от всех сделок за 2023 год через "СберАвто". Потребительская активность приходится в основном на вторичный рынок, доля сделок на котором составляет 90%. Клиенты предпочитают знакомые, понятные отечественные и азиатские модели, заслужившие признание на рынке и адаптированные к российским условиям", — сказал генеральный директор "СберАвто" Илья Федорченко.

По информации "СберСтрахования", полисы каско чаще всего оформляли владельцы Kia (13%), Hyundai (9%), Toyota (8%), BMW (7%) и Volkswagen (6%). В июне–августе 2022-го на пятом месте была японская марка Mitsubishi.

При этом старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский обратил внимание на то, что в стране растет спрос на страхование машин китайского производства.

"За год количество оформленных на них полисов каско увеличилось в 2,5 раза, что составляет 13% от общего количества застрахованных автомобилей против 5% прошлым летом. Полисы каско сегодня в целом становятся особенно актуальными на фоне вызовов, с которыми столкнулся рынок: дефицит автозапчастей, рост сроков их поставок и удорожание. В этих условиях отремонтировать автомобиль через страховую компанию, которая имеет налаженные связи со станциями технического обслуживания будет гораздо проще, чем самостоятельно", — подчеркнул Вестеровский.