Мошенники стали применять новую схему обмана клиентов банков, обещая им повышенную ставку по вкладу за "обновление счета", рассказали "Известиям" в ВТБ.
В финансовой организации сообщили, что злоумышленники звонят потенциальным жертвам и заявляют о подозрительных операциях на их счетах. В подтверждение своих слов мошенники присылают поддельные документы с логотипом и печатью банка.
"Ссылаясь на то, что клиент якобы стал жертвой мошеннических действий, лжебанкиры рекомендуют выполнить процедуру обновления единого лицевого счета для дополнительной защиты. Пытаясь вызвать доверие, пользователю предлагают застраховать любую сумму свыше 1 тыс. рублей за счет "резервного фонда банка", а в качестве компенсации за неудобства обещают повышенную ставку по вкладу", — сообщила пресс-служба ВТБ.
Для активации обновленного счета клиентов просят перевести деньги на якобы безопасный счет, выманивая таким образом средства своих жертв.
"В таких ситуациях важно помнить, что банк никогда не будет просить обновить счет — это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств. Тем более банк не будет рассылать вам письма с подобными обещаниями", — заявил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Он отметил, что банк никогда не связывается со своими клиентами через мессенджеры. Чтобы проверить, кто именно совершал звонок, рекомендуется перезванивать в организацию и уточнять всю информацию.
В ВТБ также рассказали, что с января по август мошенники совершили более 4,8 млн атак на клиентов, что стало на 5% меньше, чем за тот же период 2022 года. Всего удалось спасти более 8,8 млрд рублей. В 60% случаев злоумышленники звонили с мобильных телефонов, на мессенджеры пришлось 30% мошеннических звонков, остальные совершались с городских номеров.