В несколько направлений мог отправить СК бывший вице-губернатор по строительству Ленобласти. Посмотрим, в какие.  

На продлении меры пресечения бывшему вице-губернатору Михаилу Москвину 5 сентября выяснилось, что он заключил досудебное соглашение. Сделка подразумевает откровения за рамками знаний СК, что означает показания на других лиц или раскрытие новых эпизодов.  

Освежим: по версии СК, Москвин в должности вице-губернатора и председателя наблюдательного совета "Дирекции комплексного развития территории" получил взятку 8,5 млн за покровительство главе дирекции Даниилу Федичеву. Тот дал явку с повинной, что получил от Москвина указание организовать работу с подрядчиками, чтобы оставалась возможность вывода денег. 

Пока неясно, как расширил знания СК Москвин, но предположим направления. Например, мог увеличить список строительных компаний, участвовавших в передаче денег. Но в таком случае рост эпизодов взяток усугубит положение обвиняемого.

Бывший вице-губернатор мог дать показания и на Федичева. Теоретически, тот имел возможность влиять на распределение средств из кубышки Дирекции. Тем более, что Федичев дал показания на Москвина. Помня о том, что Москвин дружил с отцом Федичева и способствовал карьере младшего - поле для обиды изрядное.   

Дирекция напоминает фонд (ДРКТ), куда застройщики сдают деньги на случай, если при возведении социальной инфраструктуры возникают проблемы. Касается это и проблем с дольщиками. Речь о сотнях миллионов рублей.

Еще одно направление, связанное с Федичевым, это ООО "Региональное агентство промышленного и гражданского строительство" (РАПГС), где учредителем была ДКРТ.  

РАПГС быстро стала генподрядчиком ДКРТ по проектам на миллиарды. Затем компания была продана. Есть версия, что структурам, близким отцу Федичева. По версии следствия, РАПГС отдана по сильно заниженной цене. В этом сюжете Москвин мог раскрыть детали. 

Из того, что напрямую не связано с Дирекцией, например, работа Леноблэкспертизы. Структура отвечает за согласование градостроительных проектов. Замглавы экспертизы близкий товарищ Москвина Евгений Бредихин. Он был членом Градсовета - этот орган может согласовать увеличение плотности и этажности застройки. Бредихин задержан год назад и провел в изоляторе 5 месяцев. СК вменил ему особо крупную растрату и 3 эпизода посредничества в передаче взятки. Его показания остались загадкой, но, возможно, Москвин их существенно дополнил.  

Что касается механики сделки, то показания проверяются - этим занимается экономический отдел полиции. Если найдется подтверждение, то в качестве размена может последовать переквалификация тяжелой статьи "взятка" на более легкую "мошенничество". То есть не "брал деньги и за это совершал некие действия", а "деньги брал, но влиять не мог". Возможно, Москвин остался под стражей из-за того, что его показания продолжают проверять    

Безусловно, в случае должностных преступлений, следствие задает вопрос - не поступало ли каких-либо указаний от руководства или, скажем так, ищет дружеские коллаборации с равными по статусу коллегами. Не секрет, что СК Ленобласти практически открыто охотится на вице-губернатора по соцполитике Николая Емельянова. Заходят даже через собак. Москвин же всегда крайне уважительно относился к Емельянову. "Можно сказать, по-товарищески обожал", - говорит один из чиновников. Вряд ли это образует состав преступления (пока), но по работе они плотно пересекались на строительстве социальных объектов - садиков и школ, стоящих сотни миллионов рублей. 

Если множить мысли, то не исключено, что показания могли упасть на подчиненных Москвина в его аппарате. Но это, скорее, о технических деталях, расширяющих понимание того или иного эпизода. Стоит отметить, что у Москвина всегда был образ "рыцаря", так что в эту версию сложно поверить.

Напоследок вспомним пресловутый "Фонд защиты прав дольщиков", через который проходят миллиарды региональных и федеральных денег. Его работа была в компетенции Москвина. Упомянутый Бредихин задержан как раз по делу о растрате средств Фонда. По версии СК, Фонд, получив субсидию 1,9 млрд, заключил договоры на проектные работы по завышенной стоимости. Растрата оценивалась в 330 млн. К слову, внимание Александра Бастрыкина к обманутым дольщикам общеизвестно.     

Если сделка останется в силе, то, по словам силовиков, Москвин может уйти на домашний арест и провести примерно год под судом. В случае мягкого приговора (он ранее не судим), скорее всего, выйдет на свободу, поскольку день в изоляторе идет за полтора, а под домашним день за день. 

Наконец, еще версия. До августа 2021 года председателем Госстройнадзора был Денис Горбунов (сейчас возглавляет Леноблэкспертизу). Он по сути отвечал за спасение дольщиков. Москвин хорошо знаком с его отцом. Коллеги же Горбунова уверяли, что якобы движение СК в сторону стройблока активизировалось после того, как Горбунова вызвали в СК. Если такие же мысли у бывшего вице-губернатора, то мог и приоткрыть завесу в этом направлении.