Коммерческий директор сети АЗС "Нефтьмагистраль" Сергей Соловьев считает, что отсутствие вмешательства правительства и новых мер по регулированию топливного рынка может привести к дефициту предложения и к разорению ряда независимых АЗС.
"В этой ситуации самым простым и действенным способом было бы введение экспортных пошлин или увеличение производства для покрытия спроса", - заявил Соловьев ТАСС.
При этом он не согласился с позицией Минэнерго России, которое считает нынешнюю ситуацию на рынке временной и сезонной.
"Сейчас слишком большой разрыв между ценами на внешнем и внутреннем рынке, поэтому осенью и зимой ситуация не стабилизируется без дополнительных мер со стороны правительства, - считает Соловьев. - Если ничего не делать, то это может привести к разорению ряда независимых АЗС, а потом возникнет и дефицит на АЗС ВИНКов [вертикально-интегрированных нефтяных компаний] - у них тоже не хватит топлива для покрытия возросшего спроса".
По его словам, введение ограничений экспорта топлива позволило бы не только наполнить бюджет, но и сгладить разницу между внутренним и внешним рынками по их привлекательности для поставок российского бензина и дизеля.
"Основным и главным фактором текущей ситуации на рынке является диспаритет цен на топливо между внутренним и внешним рынками, который произошел в том числе из-за налогового регулирования и повышения налогов на топливную отрасль внутри России. Сейчас они составляют до 70% и более в стоимости каждого литра как в рознице, так и в опте", - отметил он.
Глава Минэнерго России Николай Шульгинов ранее заявлял, что министерство рассматривает два варианта возможности ограничения экспорта, которые позволят не допустить возникновения "серого экспорта": введение списка экспортеров нефтепродуктов и лицензирование экспорта. Решение пока не принято, но рассматривается в правительстве.