ГУП "Петербургский метрополитен" рассказал, почему не может перевозить пассажиров в ночные часы. Руководство подземки считает режим работы транспортного предприятия оптимальным и не требующим корректировки.
Как стало известно 47news, с просьбой рассмотреть возможность продления работы петербургского метрополитена в тестовом режиме до 1:30 к руководству ГУП обратилась... москвичка Надежда. Ответ столичной жительнице подготовил первый замначальника предприятия Игорь Выборнов, документ опубликован на официальном сайте Минтранса РФ. Он с цифрами рассказал о незначительном пассажиропотоке в вечерние и ночные часы.
Получилось, что с 00:00 до 00:15 метрополитен Петербурга перевозит всего 0,06%, то есть примерно 1500 человек, от количества перевозимых им пассажиров за сутки (а это около 2,5 млн человек). Это свидетельствует об отсутствии спроса на ночное метро.
Скрин ответа ГУПа
Кроме этого, руководство подземки отчиталось, что именно в ночные часы выполняются работы по подготовке перевозочного процесса, осматриваются и ремонтируются оборудование на перегонах и станциях. Также в тёмное время суток, но при искусственном свете, проводятся работы по подготовке строительства новых участков метрополитена — осуществляется завоз материалов, оборудования, вывоз грунта.
"В связи с незначительным пассажиропотоком в вечерние и ночные часы, и в целях снижения риска нерационального расходования ресурсов метрополитена, как финансовых, так и организационно-технических, а также рисков отвлечения временных, трудовых ресурсов от исполнения основных технологических процессов по обеспечению безопасной, бесперебойной работы метрополитена, исполняемых в "ночное окно", считаем режим работы Петербургского метрополитена оптимальным и не требующим корректировки", - сообщил Игорь Выборнов.
47news связался с Надеждой. Оказалось, что хоть она и живёт уже довольно давно в Москве, но прекрасно помнит Петербург 90-х. В город на Неве она часто приезжает и нередко наблюдает, как у метро "Проспект Большевиков" и "Улица Дыбенко" пытаются успеть в областное Кудрово последние пассажиры.
"С вечернего "Сапасана" бегом бежишь, как сумасшедший, - на переход, как правило, не успеваешь. Очень обидно. До того, как случился разрыв между "Площадью Мужества" и "Лесной", метро в Петербурге работало до 1:30, потом "ночное окно" для пассажиров сократилось. Его так и не вернули. Не думаю, что в Петербурге сделают метро круглосуточным. Я просила, чтобы в тестовом режиме работу продлили до 1:30", - рассказала 47news Надежда.
По её словам, в конце июля она наблюдала исход зрителей с вечернего спектакля из Мариинского театра. Театралы спешили на последний поезд.
"Новая сцена. Вагнер. "Тангейзер". Опера длится почти шесть часов. Мы вышли из театра в начале первого, а очень многие были вынуждены уходить именно потому, что спешили на метро. Просто убегали из зала по этой причине", - описала Надежда свою недавнюю поездку в Петербург.
Согласно пункту №9 "Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776, время работы станций на вход и выход пассажиров, время закрытия межстанционных переходов определяются перевозчиком по согласованию с комитетом по транспорту на основе утвержденного графика транспортного обслуживания пассажиров.
В Петербургском метрополитене установлено время закрытия вестибюлей конечных станций для входа пассажиров – 00:00 часов, остальные вестибюли закрываются по графику прохождения последнего поезда.