ГУП "Петербургский метрополитен" рассказал, почему не может перевозить пассажиров в ночные часы. Руководство подземки считает режим работы транспортного предприятия оптимальным и не требующим корректировки. 

Как стало известно 47news, с просьбой рассмотреть возможность продления работы петербургского метрополитена в тестовом режиме до 1:30 к руководству ГУП обратилась... москвичка Надежда. Ответ столичной жительнице подготовил первый замначальника предприятия Игорь Выборнов, документ опубликован на официальном сайте Минтранса РФ. Он с цифрами рассказал о незначительном пассажиропотоке в вечерние и ночные часы. 

Получилось, что с 00:00 до 00:15 метрополитен Петербурга перевозит всего 0,06%, то есть примерно 1500 человек, от количества перевозимых им пассажиров за сутки  (а это около 2,5 млн человек). Это свидетельствует об отсутствии спроса на ночное метро.

photo_2023-08-17_16-14-18.jpg

Скрин ответа ГУПа

Кроме этого, руководство подземки отчиталось, что именно в ночные часы выполняются работы по подготовке перевозочного процесса, осматриваются и ремонтируются оборудование  на перегонах и станциях. Также в тёмное время суток, но при искусственном свете, проводятся работы по подготовке строительства новых участков метрополитена — осуществляется завоз материалов, оборудования, вывоз грунта.

"В связи с незначительным пассажиропотоком в вечерние и ночные часы, и в целях снижения риска нерационального расходования ресурсов метрополитена, как финансовых, так и организационно-технических, а также рисков отвлечения временных, трудовых ресурсов от исполнения основных технологических процессов по обеспечению безопасной, бесперебойной работы метрополитена, исполняемых в "ночное окно", считаем режим работы Петербургского метрополитена оптимальным и не требующим корректировки", - сообщил Игорь Выборнов.

47news связался с Надеждой. Оказалось, что хоть она и живёт уже довольно давно в Москве, но прекрасно помнит Петербург 90-х. В город на Неве она часто приезжает и нередко наблюдает, как у метро "Проспект Большевиков" и "Улица Дыбенко" пытаются успеть в областное Кудрово последние пассажиры.

"С вечернего "Сапасана" бегом бежишь, как сумасшедший, - на переход, как правило, не успеваешь. Очень обидно. До того, как случился разрыв между "Площадью Мужества" и "Лесной", метро в Петербурге работало до 1:30, потом "ночное окно" для пассажиров сократилось. Его так и не вернули. Не думаю, что в Петербурге сделают метро круглосуточным. Я просила, чтобы в тестовом режиме работу продлили до 1:30", - рассказала 47news Надежда.

По её словам, в конце июля она наблюдала исход зрителей с вечернего спектакля из Мариинского театра. Театралы спешили на последний поезд.

"Новая сцена. Вагнер. "Тангейзер".  Опера длится почти шесть часов. Мы вышли из театра в начале первого, а очень многие были вынуждены уходить именно потому, что спешили на метро. Просто убегали из зала по этой причине", - описала Надежда свою недавнюю поездку в Петербург.

Согласно пункту №9 "Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776, время работы станций на вход и выход пассажиров, время закрытия межстанционных переходов определяются перевозчиком по согласованию с комитетом по транспорту на основе утвержденного графика транспортного обслуживания пассажиров.

В Петербургском метрополитене установлено время закрытия вестибюлей конечных станций для входа пассажиров – 00:00 часов, остальные вестибюли закрываются по графику прохождения последнего поезда.