47news показывает нательную роспись наших морских офицеров. Всё монументально. На флоте бабочек не ловят.
Главному штабу ВМФ пора возвращать должность штатного живописца, естественно, с поправкой на современные реалии, где важнейшим из искусств стало тату. 47news удалось заглянуть под тельняшки и изучить торсы и спины наших морских офицеров - там баталистика-маринистика масштабов Айвазовского. На них не просто море волнуется раз - там грозные морские бои освещают зарева пожарищ и взлетают в воздух осколки вражеских кораблей. Традиционные якоря с канатами, компаса с Андреевскими знамёнами, конечно, тоже присутствуют. Но это так, занимательная инфографика в окружении полной карамбы.
Глубиной, что логично, художественного замысла выделяются подводники.
Как вам профили капитана Маринеско на лопатках? Личный враг Фюрера прищурился у перископа, "атака века" вот-вот начнётся, лайнер "Вильгельм Густлофф" уже на прицеле. Не хватает качающихся на волнах бескозырок Кригсмарине. Но это уже перегруз в деталях. Мастер и так с явной дотошностью набивал акценты подводного быта. А по пояснице ползёт субмарина, там же торпеды, пушки, айсберги, девятые валы. На локте ощерилась ежом гирлянда морских мин. Короче, встретишь такого в бане - подумаешь: "Ценный, но сложный кадр". Как Маринеско.
Предплечье - тоже ценный ресурс для военно-морского тату-мастера.
Если ты из морского спецназа, а не просто дайвер-любитель на египетском отдыхе, то и рисунок у тебя серьёзный - водолаз-диверсант с тяжеленной амфорой в руке. Чуть пониже широко оскалившаяся акула - понятная хищная морская метафора.
Акул вообще моряки любят.
При этом российский подводник уважает "людей моря" и не важно, из какой они страны. Вот, например, классика - француз Жак-Ив Кустов в своей вечной вязаной красной шапочке. Начинал ныряльщиком, закончил всемирно известным океанологом.
Ещё один понятный морской код - парусник. Но одно дело, набить себе утлую лодку, а другое дело масштабное историческое кораблекрушение с эвакуацией экипажа на всю спину. А под шеей, вдоль позвонка, пустить занимательную географию - наколоть гряду каких-то экзотических островов, то ли Микронезии, то ли Полинезии.
Не каждый мастер доволен своей работой. Такое долгое дело, перфекционизм. Если у матросов есть вопросы, то можно и доработать. Вот, например, как менялась тематическая плечевая татуировка матроса, отдавшего три своих, но каких - последних советских, года морскому Заполярью. Исчезает аббревиатура КСФ - Краснознамённый Северный флот. Обновляется флаг советского ВМФ. Масштабируется корабль. Конкретизируются годы службы - 1988 - 1991.
Тыльная сторона предплечья идеальное место для увековечения места службы. В пространстве между локтем и ладонью четко вписывается корпус корабля. Остальное - детали. Хочешь - субмарину, хочешь - эсминец. Можно в шторм, можно в штиль. На фоне полярных льдов или тропических островов.
Порой генеральную идею владельца морского тату понять не просто. Например, ясен художественный замысел и цепляет его воплощение: субмарина в бушующем океане. А в облаках номер - U-558, то есть немецкая подлодка времён Второй мировой из "волчьих стай", потопленная глубинными бомбами.
Впрочем, может это такая своеобразная дань памяти опасной судьбе подводника. Да и пускала ко дну U-558 не советские корабли, а британские с американскими.