Охотники обратились к владыке Варсонофию: мы люди, верующие во Христа, помогите оградить монастырь от клыкастых, а нас от рьяной Анфусы.  

К митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию обратилась администрация охотхозяйства "Свирь", что в Лодейнопольском районе. В эмоциональном письме охотники просят повлиять на ситуацию, сложившуюся вокруг женского Введено-Оятского монастыря под Лодейным Полем. Вокруг - в буквальном смысле - огороды монастыря атакуют десятки прожорливых кабанов с поросятами.    

47news рассказывал, как клыкастые пожирают картофель и другие овощи, портят пастбище, лишая коров корма. В монастыре два десятка монашек. Самая активная - матушка Анфуса, отвечает за подворье. Она обвиняет егерей в бездействии, требует тотального отстрела. Монастырь готов заплатить за разрешение на охоту, но им отказывают. 

В письме к Варсонофию сообщается - да, на территорию монастыря периодически заходят дикие животные, так как она не имеет ограждения и прилегает к лесу. 

- Преосвященный Владыка …животные не знают границ, а ходят в поисках пропитания, заходят на посадки, в том числе картофеля, это один из основных видов в пищевой цепочке кабана. На протяжении полутора лет от монахини Анфусы приходят жалобы на истребление посевов...   

Охотхозяйство занимает площадь 58,4 тысячи гектар. По нормативам, на 1 тысячу Га должно быть 0,25% одного кабана. На сегодня - 14 голов.
Охотники настаивают, что делают всё необходимое для сокращения численности зверя, в границах охотхозяйства нет превышения численности. Но есть нюанс - два раза в год происходит сезонная миграция - животные приходят из соседнего охотхозяйства, и человек им точно не указ.

- По каждой жалобе мы встречаемся с руководством монастыря, объясняем, что нельзя поголовно истребить кабанов и по закону, и по моральным принципам. Но монахиня Анфуса настаивает на "уничтожении". Мы пытаемся объяснить, что даже если останется один кабан, он все равно будет ходить в поисках пищи везде, включая монастырские земли. Единственный вариант - огородить территорию забором, - говорится в послании. 

В монастыре отвечают на это предложение - площадь вместе с сенокосами составляет 106 гектар, огородить — дорого. Вариант ограничиться огородами, насколько стало понятно, не рассматривался. "Они же с четырех сторон света приходят, в том числе с реки приплывают. Как реку-то огораживать?".    
Тем временем, авторы письма обращаются к христианским постулатам: "Мы как люди, верующие во Христа, сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, не понимаем, как такие слова можно слышать от представителей Русской Церкви".  

И описывают ситуацию - на горячую линию МВД и в комитет Ленобласти по охране объектов животного мира сыпятся звонки с жалобами.  

- Второй год монахиня Анфуса устраивает открытый террор, в том числе ночными звонками сотрудникам охотхозяйства. Дошло до угроз сотрудникам комитета, "чтобы они искали новые рабочие места". 

Авторы письма просят одуматься - "охота - это состояние души и единственный способ регулировать численность животных, сохраняя баланс. "Есть писаная и неписаная этика. Охотник не позволит себе добыть самку с детенышем этого года, утку или глухарку по весне…". И настаивают на прагматизме: "работники охотхозяйства не являются сотрудниками частной охранной структуры, не обязаны караулить чью-то частную собственность, хозяева которой не хотят нести за неё ответственность". 

- Мы действуем строго в рамках законодательства, диких животных государство нам в собственность не передавало, они являются его собственностью. 

Охота на кабана открыта в Ленобласти с 1 июня по 29 февраля 2024-го. Стоимость разрешения на добычу одного от 8 до 25 тысяч рублей в зависимости от веса. Для получения разрешения нужен охотничий билет и заявление в охотхозяйство.   

47news связался с директором охотхозяйства "Свирь" Светланой Варенцовой. По ее словам, письмо действительно направлено Варсонофию. 

- Делаем все, что полагается, наши егеря справляются. Но мы не имеем права заниматься тотальным уничтожением животных по просьбе владельцев огорода. В конце концов, это уголовное преступление. 
- Думали, как повлиять? 
- Специально провели мероприятие по спортивно-любительской охоте, добыли девять кабанов.  
- Монашки вроде сами пытались заплатить за разрешение на охоту?
- У нас 30 разрешений, никто из охотников пока не заявлялся. Но это не главное. Разрешение на охоту у монастыря получить невозможно хоть монашкам, хоть папе Римскому - это земли, относящиеся к населенному пункту, охота там запрещена, - говорит собеседница, добавляя, что единственный, с ее точки зрения выход — огородить территорию.    

Как рассказали в монастыре, матушке Анфусе общаться с журналистами запретил архиерей. Настоятельница монастыря игуменья Иоанна передала через помощницу, что без благословения разговаривать не будет. В метрополии переадресовали вопросы к архиерею Тихвинской епархии Мстиславу (монастырь входит в ее орбиту) и посоветовали охотникам записаться к нему на прием.  Митрополит Варсонофий сообщение 47news прочитал, но пока не ответил.     

А заканчивается письмо так: "Ваше Высокопреосвященство, просим Вас разобраться, призвать к здравому смыслу монахиню Анфусу, помочь найти компромисс. Нельзя же уничтожить все живое вокруг во благо себе…"