На автомобильном пограничном переходе между Россией и Эстонией очереди на въезд в Россию ожидает более 300 грузовиков. Как пишет «Коммерсант», перевозчики указывают на то, что пробка вызвана действиями таможенников, которые ввели тотальный досмотр прибывающих из Эстонии транспортных средств.


В Северо-Западном таможенном управлении признали, что и в самом деле усилили контроль на границе. Сколько времени будет действовать этот режим, таможенники не сообщают. Зато критическая ситуация на погранпереходе в Нарве несколько ускорила ход российско-эстонских переговоров по поводу строительства нового пограничного моста между Нарвой и Ивангородом.


Как сообщило в пятницу информационное агентство Baltic News, очередь скопившихся в Нарве грузовиков растянулась на несколько километров. В день российская таможня, передает Baltic News со ссылкой на исполняющего обязанности генерального директора таможенного терминала в Нарве Александра Беликова, обслуживает всего 25-33 грузовика, в то время как обычная суточная норма составляет 145-150 машин. Заместитель руководителя Северо-Западного филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков подтвердил эту информацию. По его словам, длина пробки составляет 15 км. «Сейчас среднее время прохождения границы составляет трое-четверо суток», - сказал Шаршаков. Пробка, по словам представителя АСМАП, наблюдается с 14 июля. Задержки связаны с действиями таможенных органов, которые «полностью досматривают все въезжающие в Россию автомобили». Раньше проводился выборочный контроль. АСМАП, по словам Шаршакова, обращалась в Федеральную таможенную службу (ФТС), однако таможенники отказались сообщить перевозчикам и причину, и период ревизии.


В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления ФТС заявили, что на границе и в самом деле «усилен контроль». Правда, ни основания для усиления контроля, ни то, насколько введен особый режим, также не сообщили. У перевозчиков остался только один относительно быстрый путь в Россию - через погранпереходы Куничина Гора и Шумилкино, расположенные в Псковской области. Правда, как замечают в АСМАП, до них от Ивангорода 500 км, и к тому же они не подходят для уже стоящих в пробке машин. Дело в том, что таможенные документы оформляются под конкретный погранпереход, и, для того чтобы растаможить груз, например в Шумилкине, перевозчику необходимо переоформить все бумаги.


На пассажирское сообщение грузовой затор пока не повлиял. Как сообщила заместитель генерального директора компании ЗАО «Евролайнс», которая осуществляет автобусные перевозки в страны Европы, Елена Моисеева, на пересечение границы пассажирам, как и раньше, требуется всего лишь один час. Зато критическая ситуация на погранпереходе в Нарве несколько ускорила ход российско-эстонских переговоров по поводу строительства нового пограничного моста между Нарвой и Ивангородом (пробки возникают еще и потому, что мост находится в аварийном состоянии). В пятницу министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар подписали предварительный протокол. После завершения строительства нового моста пропускная способность погранпунктов на границе России и Эстонии увеличится в несколько раз. Финансировать проект совместно будут Россия, Эстония и Евросоюз. По данным министерства экономики и коммуникаций Эстонии, в 2005 году количество грузов и пассажиров, которые проходят через пограничный пункт Нарва, выросло на 40% по сравнению с предыдущим годом, а легковых автомобилей - на 30%.