Проект строительства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), реализуемый группой компаний «ИСТ», был признан лучшим проектом в области транспортного машиностроения на 2-м Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое Партнерство 1520: Центральная Азия», который проходил 8-10 декабря в Астане.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте внешних связей ГК «ИСТ», в рамках бизнес форума был представлен «Банк проектов», который включал в себя крупнейшие инвестиционные проекты в области транспортного машиностроения, реализуемые на территории СНГ. Их оценка осуществлялась экспертным жюри во главе со старшим президентом ОАО «РЖД» Борисом Лапидусом и участниками форума. В итоге лучшим был признан проект Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), строительство которого ведется в рамках проекта группы компаний «ИСТ» в Ленинградской области.

2-й Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Центральная Азия» проводился при официальной поддержке ОАО «Российские железные дороги» и АО «НК "Казахстан Темир Жолы"». Его главная тема: «Центральная Азия и евразийская транспортная система: пути эффективной интеграции». В работе форума приняли участие более 350 делегатов из стран СНГ и Балтии, а также из Германии, Польши, Китая, Монголии, Финляндии и других государств.

Справка:

Общая стоимость проекта создания Тихвинского вагоностроительного завода оценивается более чем в 800 млн. $. Собственник проекта – группа компаний «ИСТ». В проекте задействованы ведущие мировые компании-поставщики технологий и оборудования для литейного, механообрабатывающего, окрасочного производств ТВСЗ – компании США, Испании, Израиля, Германии и др. Площадь производственных помещений составит около 220 тыс. кв. метров. Численность работающих составит около 3,5 тыс. человек. Проектная мощность завода – 10 тыс. вагонов в год. ТВСЗ будет выпускать полувагоны, вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.

Кроме изготовления грузовых вагонов на предприятии планируется производство крупного и среднего стального железнодорожного литья, острый дефицит которого наблюдается в настоящее время. Общий объём производства составит 70 тыс. тонн годного литья в год. Из данного объёма 30 тыс. тонн крупного железнодорожного стального литья в год планируется производить для сторонних потребителей. Вместе с тем на Тихвинском вагоностроительном заводе будет создано производство колесных пар, которое будет выполнять механическую обработку колес и осей, а также формирование колесных пар с объемом выпуска 50 тыс. колесных пар. Ввод в строй Тихвинского вагоностроительного завода намечен на 2010-й год.