В среду, 10 декабря, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области установили новые ставки транспортного налога, внеся изменения в областной закон «О транспортном налоге».
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ЛеноблЗакСа, первоначальные корректировки, подготовленные и представленные Правительством региона и одобренные депутатами в первом чтении, увеличивали ставки транспортного налога в разных случаях от 18 до 83 процентов. Причем максимальное повышение ставок приходилось как раз на легковые автомобили мощностью до 100 л.с. Это вызвало недовольство большинства депутатов. По их мнению, под эту категорию подпадают малоимущие граждане, пенсионеры и инвалиды, которые ездят на «копейках». «Эта не та категория граждан, за счет которой мы должны улучшать состояние наших дорог», - отмечал депутат Виталий Климов («Единая Россия»).
Обоснование инициаторов – почему значительно повышаются ставки – было таковым, что они станут такими же, как в Санкт-Петербурге, с учетом близости регионов (практически один – в другом) и транспортной взаимосвязи. Существенный рост некоторых из ставок транспортного налога связан с тем, что в отличие от нашего «соседа», где их повышение было постепенным, в Ленинградской области они долгое время (порядка четырех лет) оставались прежними. Кроме того, основными налогоплательщиками – около 73 процентов – являются владельцы автомобилей с мощностью до 70-100 л.с. Причем, из этой категории автовладельцев пенсионеры и инвалиды пользуются налоговыми льготами.
Как утверждали разработчики изменений в областной закон, повышение ставок предлагалось исходя из экономической целесообразности, однако депутаты не согласились с такими доводами, считая, что в первую очередь необходимо учитывать социальный аспект. Во втором чтении были приняты две поправки, которые, по мнению законодателей, более справедливо распределяют вызванное необходимостью повышение ставок транспортного налога.
Совместная поправка «единороссов» Юрия Соколова, Николая Емельянова и Виталия Климова, которую 9 декабря на своем заседании единогласно поддержала и фракция, установила ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. на уровне 18 рублей, в то время как разработчики предлагали 22 рубля. Необходимость внесения поправки прокомментировал Юрий Соколов: «Наша поправка была внесена по той причине, что среди владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. есть и малоимущие граждане, и пенсионеры, которые в нынешних условиях кризиса и без того находятся в затруднительном финансовом положении: ставка земельного налога повысилась, в следующем году значительно увеличивается плата за отопление и газ, плюс высокая инфляция. Люди с большим достатком имеют автомобили с более высокой мощностью двигателя. Некоторые считают, что если пенсионер может купить машину даже до 100 л.с., или, ездя на стареньком «жигуленке» за раз заправляется бензином на 600 рублей, то в состоянии заплатить и налог. Но, он, может быть, ездит на нем редко, лишь в случаях необходимости. Поэтому наша поправка направлена на социальную поддержку людей. Да, бюджеты, как муниципальные, так и областной, потеряют, но незначительно. По нашим подсчетам, например, муниципальные образования первого уровня и городской округ недополучат каждое около 150 тысяч рублей. Но для пенсионера сэкономленные на налоге 300 рублей – деньги. Главное – социальная поддержка людей, которые в этом нуждаются».
Этим руководствовался и коммунист Анатолий Закин, когда предлагал две свои поправки. Одна из них вообще отвергала предложение разработчика увеличить ставки транспортного налога для владельцев автомобилей с маломощными двигателями 70 до 150 л.с., но взамен этого другая поправка, наоборот, увеличивала налог для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 85 рублей с одной «лошадки» (инициатор законопроекта предлагал 65 рублей). Однако прошла только та, которая увеличивает налог на автобусы.