В ЗакСе Ленобласти задумались о дороговизне гидроциклов. Их владельцам они обходятся дороже, чем яхты.
В среду, 31 мая, депутаты ЗакСа Ленобласти рассмотрят законопроект единоросса Сергея Моренкова о внесении изменений в закон "О транспортном налоге". Согласно его идее, необходимо озаботиться вопросом снижения транспортного налога для владельцев гидроциклов. Так, для гидроциклов с мощностью двигателей до 100 л.с. – с 250 до 100 рублей, а для гидроциклов с мощностью свыше 100 л.с. – с 500 до 200 рублей.
Обосновывая своё предложение, Сергей Моренков сообщил, что нынешняя ставка в пять раз превышает ставки для мотоциклов и снегоходов. Хотя, в целом этот вид транспорта можно сравнить, ведь они похожи по стоимости, техническим характеристикам, назначению и сезонности использовании. А также, что его явно возмущает ещё больше, – ставки налога на катера, яхты, самолеты и вертолеты.
Так, налог за гидроцикл за год владения составит от 50 до 175 тысяч рублей, и это притом, что стоимость покупки не превысит 500 тысяч рублей. Кроме платы за гидроцикл, напоминает депутат, собственник должен платить за аренду понтона, а также тратиться на бензин. "В совокупности такие расходы на содержание сезонной техники делают покупку гидроцикла экономически необоснованной", - добавляет он.
В связи с таким раскладом владельцы гидроциклов, как заверяет депутат, используют различные схемы ухода от налогообложения. К примеру, не регистрируют их или снимают с учёта в течение первого месяца. Если в 2018 году было зарегистрировано 103 таких средства передвижения, в 2019 – 62, в 2020 – 61, в 2021 – 41, в 2022 – 2.
Помимо прочего, Моренкову в целом кажется несправедливым, что владельцы гидроциклов должны платить транспортный налог, который затем уходит в дорожный фонд региона.
"Получается, что владелец водномоторной техники, который никогда не ездит по автомобильной дороге, платит налог на менее чем в пять раз больше, чем владелец грузовика, который изрядно портит дорожное полотно", – жалуется он.
Внесение изменений в законодательство, надеется парламентарий, позволит выйти и владельцам гидроциклов, и предпринимателям, оказывающим услуги по прокату. Полагает он так не просто "потому что", а в связи с изучением опыта других регионов. В Московской области, ссылается он, в 2020 году снизили ставку транспортного налога в 2,5 раза, и дальше дело пошло. За два года действия новых налоговых ставок количество зарегистрированных гидроциклов увеличилось более чем на 100 единиц.
Переживания народного избранника за судьбу владельцев гидроциклов в наше время, когда, мягко говоря, есть о чём задуматься ещё, выглядят немного нетенденциозно. Однако, это до той поры, пока не вспомнишь, на чём он зарабатывает.
По данным информационной системы "СПАРК", Сергей Моренков является совладельцем группы компаний "Автополе", включающей как продажи автомобилей, так и мотоциклов. Его площадка расположена в Кудрово. За последний доступный период Моренков показал личный доход в 290 миллионов рублей в год. Гидроциклов, впрочем, в перечне имущества не обнаружено.
На звонок 47news депутат не ответил, хотя мы собирались поинтересоваться, купил ли он гидроцикл сам, либо ждать открытия отделения "Автополе-Г", специализирующегося на продаже этого вида транспорта.
Впрочем, законопроект явно не нашёл отклика в сердцах тех, кто должен его оценить. По крайней мере, губернатор Александр Дрозденко в своём заключении на законопроект отметил, что снижение налоговых ставок приведёт к увеличению расходов на бюджет. Хотя в правовом управлении никаких подводных камней не заметили и сообщили, что принятие или непринятие законопроекта относится к вопросу целесообразности.
Кстати, в Контрольно-счётной палате Ленинградской области подсчитали, что в 2021 году на весь регион было зарегистрировано 125 гидроциклов, в отношении которых был исчислен налог, его сумма составила 6 миллионов 328 тысяч рублей. В среднем выходят как раз те 50 тысяч рублей, на которые упирает Моренков.
Там подметили, что в материалах, приложенных к законопроекту, отсутствует информация о количестве гидроциклов, находящихся в "теневом" обороте. Также там перепроверили информацию по поводу опыта Московской области. И выяснили, что на самом деле после внедрения инициативы там наоборот снизилась сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет.