По данным аналитической компании Moneyplace, которые приводит "Коммерсант", в первом квартале 2023 года продажи дронов на российских маркетплейсах выросли в 15–20 раз.

Так, на Wildberries, по подсчетам аналитиков, продажи квадрокоптеров увеличились в 20 раз год к году, до 26,7 тыс. штук (в первом квартале 2022 года на площадке было продано менее 2 тыс. устройств). На Ozon за тот же период реализовано 17,6 тыс. дронов, что в 15 раз больше, чем годом ранее.

В денежном выражении продажи выросли в десять раз: на Wildberries — до 88 млн руб., а на Ozon — до 57 млн руб. Средний чек в рамках топ-20 составил 3,4 тыс. руб. в Wildberries и 5 тыс. руб. в Ozon. Наибольшей популярностью пользуются модели для детей и любительской съемки, отметили в Moneyplace. По данным компании, число активных продавцов квадрокоптеров за год на Wildberries выросло на 392%, до 521 селлера, на Ozon — на 556%, до 971 продавца.

Большая часть регионов начала ограничивать полеты дронов с октября 2022 года. После инцидента с дроном в Кремле на майских праздниках использование устройств было ограничено почти повсеместно. Сейчас запрет на использование беспилотников действует уже в 40 регионах, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Между тем эксперты связывают рост популярности любительских дронов в том числе с повсеместным обсуждением беспилотников в связи с военными действиями на Украине.

Рост продаж квадрокоптеров на маркетплейсах связан с "популяризацией этого товара в СМИ и на телевидении в контексте военной операции", поясняет исполнительный директор Moneyplace Дмитрий Ермолаев.

"То, о чем часто и много говорят по телевизору, привлекает внимание",— отмечает он.

Часть продаж может быть прямо связана с военными действиями. Собеседник на рынке квадрокоптеров говорит, что на данный момент около 20% всех продаваемых в РФ дронов, способных на видеосъемку, "отправляются в зону военной операции".