47news посмотрел на стоимость покрышек у маркетплейсов и частников. Рынок рассказал нам про азиатскую экспансию, хлам и охоту перекупщиков.  

Автомобильные Ленобласть и Петербург противоречиво встречают ежегодный сезон смены колес. 47news 10 апреля глянул на предложения популярных размеров и спросил продавцов об ожиданиях и свежих тенденциях.

- Цены, по наблюдениям, поднялись в рамках сезонной погрешности, - рассказали в магазине сети "Колеса812", затруднившись уточнить, на сколько. - К сожалению, не могу долго обсуждать, у нас именно сейчас сезон, большая загруженность.

- Не думаю, что стоит ждать двукратного повышения. Может быть, рублей на 200-300 с колеса. Если честно, сейчас не могу долго говорить, клиенты стоят, - успокоил, а заодно рассказал про начинающийся ажиотаж менеджер шинного центра сети "Колесо" в Петербурге. - А что касается изменения ассортимента, то становится больше азиатских марок, и это естественно. 

Эта главная особенность года обращает на себя внимание в подборке маркетплейсов. Если еще пару сезонов назад с бюджетом в четыре-пять тысяч за колесо популярного 16-го радиуса можно было рассчитывать на Michelin, Nokian или Yokohama, то весной 2023-го в этом сегменте перемены в пользу Китая. Автор насчитал под два десятка брендов из Поднебесной, что шифруются под затейливыми названиями вроде LingLong, Triangle, JoyRoad. В дешевизне с ними состязаются наши Tunga, Кама, Cordiant.

- Практически все шины производятся либо в России, либо в Китае. Цены уже поднялись и выше не будет. Так что серьезных изменений не наблюдаем, - как показалось, слегка флегматично оценили текущую обстановку на рынке в интернет-магазине SpbKoleso.

- Конечно, китайские шины пользуются спросом. В первую очередь из-за низкой цены, - объяснил преимущества новичков продавец магазина "Колеса-на-Неве" в Янино. - Безусловно, зависит от бренда, но я сам езжу на Sailun и доволен.

Один из опрошенных экспертов автомобильного рынка азиатскую экспансию встретил сдержанно.

- Больше, чем за последний год, я китайских брендов не видел никогда. По ощущениям, у них сейчас примерно половина рынка. Но не рекомендовал бы устанавливать их на кроссоверы и внедорожники. В первую очередь из-за тормозного пути: он у "китайцев" самый длинный среди всех производителей. В два раза выше износ, а при фронтальном или боковом ударе - взрыв покрышки или порез, - поделился мнением собеседник. - Возможно, для плавной езды, без резких маневров, пойдет. На машины с небольшим объемом двигателя вроде "Соляриса" или "Киа Рио".

Параллельно с этой историей расширяется сегмент продажи подержанной автомобильной резины. На сайте бесплатных объявлений легко можно найти приятные водительскому слуху Continental, Yokohama, Hankook. Авторы любезно указывают остаток протектора в миллиметрах.

- На фоне большого количества предложений активнее стали стервятники-перекупщики. Буквально по всему городу скупают колеса определенной модели, в итоге получается сборная солянка: протектор одинаковый, но одно колесо выпущено в начале 2010-х, другое - в конце десятилетия. Но мне все-таки кажется, что безопаснее резина, которой не больше пяти лет, - высказался один из опытных участников авторынка.

По словам еще одного собеседника, на складах шинных центров нет дефицита российских, азиатских или европейских. Рыночные цены стремительно росли год назад, поэтому "вторичка" - достойный источник, если жутко хочется получить известный бренд, но не в два раза дороже.

- Правда, удивительно, какой хлам теперь выставляют на продажу. То есть даже такие шины, которые раньше оставалось только утилизировать, - говорит о своих ощущениях водитель, кто недавно сам занимался продажей потрепанных колес и поиском новых. - Подходят только покататься на месяц или под продажу машины. Видимо, потихоньку беднеем.

По данным сервиса "Авито", в марте 2023-го количество объявлений с подержанными шинами в Ленобласти выросло на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Значительнее всего — на 44% за год — выросло количество объявлений о продаже с рук покрышек отечественной марки Viatti. На втором и третьем месте по динамике — китайские производители Sailun и Triangle: объявлений об их продаже за год стало больше на 39% и 22%", - рассказали 47news в компании.

По словам представителей интернет-сервиса, большие доли среди всех предложений приходится на европейские бренды Nokian Tyres (13%), Michelin (7%) и Continental (7%). В среднем комплект подержанных покрышек в Ленинградской области сегодня стоит 10 430 рублей. Для сравнения, в мегаполисе четыре колеса в среднем продают за 14650. В лидерах тот же Nokian (15% объявлений), Continental (11%), Pirelli и Michelin (по 9%).

"В Санкт-Петербурге автомобилисты переориентировались на новые шины — их число выросло в 2,5 раза, а вот предложение подержанных покрышек снизилось на 26% по отношению к марту 2022, - рассказали 47news в Avito. - Самое заметное снижение цены за год зафиксировано у Triangle и Yokohama — на 14% и 13%".

Официальная статистика к февралю зафиксировала снижение цен на среднестатистическую покрышку до 5448 рублей в Петербурге и до 4607 рублей - в среднем по России. Резкий скачок, до 6400, произошел весной прошлого года. Эксперты склонны связывать его с ожиданиями дефицита из-за планов зарубежных производителей уйти из России.

инфографика: Денис Лебедев, "Фонтанка.ру" 

История же показала, что заводы можно продать россиянам, а в названии шинных центров достаточно переставить буквы. Прогнозы на очередной сезон дилеры дают неохотно.

- Откуда же знаем, будут у нас покупать шины или нет? - эмоционально отреагировали на вопрос 47news в "Колесах-на-Неве" в Янино.

В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки "Честный знак") "Коммерсанту" рассказали о снижении продаж в рознице. В январе-марте 2023-го продано на 3,2 млн штук меньше, или на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным центра, к началу сезона смены резины на складах и в магазинах 34,8 млн летних и всесезонных шин. Как они будут расходиться, увидим в шиномонтажах к концу апреля.