Ушедшие из РФ бренды, работающие в непродовольственной рознице, потеряли $1,3—1,5 млрд. Самые большие убытки у шведской H&M, испанской Inditex и IKEA.

Как сообщает "Коммерсант" 6 апреля, об объемах потерь брендов рассказали два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в РФ.

Если учитывать временно неработающие магазины сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать $2 млрд.

Самые ощутимые потери — у H&M, Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA — на их долю вместе приходится более $1 млрд.

Накануне сообщалось, что магазины владельца сетей Zara, Pull&Bear и других, которые ушли с российского рынка, откроются в России под новыми названиями. Ожидается, что они заработают в апреле-мае.

В целом, приостановили работу и поставки в Россию не только компании, которые продают одежду, но и авто- (Suzuki, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW, Volvo, MAN и др.) и авиапроизводители (Boeing, Airbus и др.), производители электроники (Dell, Intel, Nvidia и др.), поставщики продуктов (Paulig, Carlsberg и др.), косметики и средств личной гигиены (Johnson & Johnson, Estee Lauder и др.), товаров для спорта (Decathlon) и т.д.

Добавим, 47news сообщал, что столы, стулья и шкафы, собранные на станках от концерна ИКЕА, теперь будут называть не по-шведски, а на языке коми.