В тайне прошла спецоперация по депутату Федичеву. Слишком много миллиардов прошло через созданную им структуру. Снова рвануло рядом с экс-вице-губернатором Москвиным.
Утро четверга, 2 марта, началось с новостей об обысках у депутата ЗакСа от "Единой России", 34-летнего Даниила Федичева. Днём стало известно о его задержании и доставлении в Следственный комитет по Ленинградской области. Возбуждено уголовное дело по статье 201 — злоупотребление полномочиями.
Заметим, несмотря на то, что операцию проводили оперативники Службы экономической безопасности УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти, многочисленные собеседники 47news предрекали такое развитие событий задолго до сегодняшнего дня. Впрочем, также добавим, что силовики всё же сделали из мероприятия тайну, и информацию пришлось вытаскивать из различных структур словно для сбора мозаики.
Претензии правоохранительных органов уходят, естественно, не к деятельности Федичева как депутата, а как директора Дирекции комплексного развития территорий (ДКРТ). Эта автономная некоммерческая организация была создана в 2017 году. Идейным вдохновителем был тогда вице-губернатор по строительству Михаил Москвин. Ни для кого не секрет, ведь 47news в своё время это раскрыл, Даниил — сын давнего друга Москвина, Вадима Федичева. Старшие в молодости вместе работали.
ДКРТ создавалась как организация, внешне напоминающая фонд, в который застройщики должны были сдавать деньги в случае, если не смогут самостоятельно договориться между собой о возведении социальной и инженерной инфраструктуры. Также структура должна была решать и другие проблемы, возникающие на пути реализации комплексных проектов освоения территории, в том числе и с дольщиками. Считалось, что так дело пойдёт спокойнее.
Впрочем, как теперь выясняется, в этой нетривиальной схеме был создан ещё один уровень, и к его существованию теперь серьёзные претензии у правоохранителей. Так, в сентябре 2017 года было создано ООО "Региональное агентство промышленного и гражданского строительство" (РАПГС). Учредителем стало ДКРТ, уже существовавшее два месяца.
Теперь несколько собеседников 47news, не сговариваясь, упоминают один и тот же факт. Дело в том, РАПГС быстро успела стать генеральным подрядчиком ДКРТ по различным проектам. С учётом того, что тот же Михаил Москвин всегда публично приговаривал, мол, все значимые и проблемные объекты теперь будут под контролем, потому что заказчиком является ДКРТ.
- Даже подходить к этому вопросу не хотелось. Всегда было странным, что Дирекция нанимает для работ фирму, которую сама же и создала. Суммы там проходили, естественно, миллиардные, - признался собеседник 47news из строительного блока Ленобласти.
По всей видимости, создание генподрядчика нужно было для сокращения степени контроля со стороны государственных структур. У ДКРТ есть наблюдательный совет, а его учредителями являлись строительный комитет и Леноблэкспертиза.
Впрочем, правоохранительные органы пока сосредоточились на вопросе, каким образом РАПГ поменяла владельца. Согласно данным информационной системы "СПАРК", спустя три года после создания, в 2020 году, 95% акций перешли АО "УК Наше дело", единственным владельцем и директором которой является некий Алексей Гришин. Номинальная стоимость организации к тому моменту была обозначена в 9,5 тысячи рублей. Спустя несколько месяцев 10% от доли "Наше дело" отошли новому директору, Сергею Белякову. Оставшиеся 5%, что до 2021 года были у ДКРТ, перешли компании "Норд вест груп", но ей владеет и руководит всё тот же Алексей Гришин.
Следствие подозревает, что эти конторы были тесно связаны с Федичевым-старшим. По одной из версий, за организациями стоят его некровные родственники. Причём, основная претензия в том, что РАПГС, "накачанная" миллиардными контрактами, которые получила не без государственной помощи, была продана всего за 250 тысяч рублей.
Любопытно, что компания РГПС фигурировала осенью 2022 года, когда ушли примерно все рабочие со строительных объектов Ленобласти. Фирма была на подряде у ДКРТ и занималась в последнее время важными социальными объектами — полицией в Кудрово, проблемными ЖК "Радужный", "Черничная поляна", "Материк", а также детским садиком в Кудрово.
По словам нынешнего вице-губернатора по строительству Евгения Барановского, все эти объекты, помимо полиции, достроены.
Кстати, не скрывается, что у Федичева серьёзно не сложилось с командой нового ответственного за строительство. После того, как пришёл Барановский в августе 2021 года, сначала он вроде как проникся к директору ДКРТ, а буквально осенью сообщил, что раз Федичев избрался депутатом, лучше ему сосредоточиться на законах.
Насчёт важности ДКРТ как такового, в принципе, вышло задуманное. Дирекция вела разноплановую работу от организации светофоров Кудрово, строительства дорог в Янино до достройки проблемных объектов с обманутыми дольщиками.
Непосредственно дольщиками Даниил Федичев тоже занимался, причём в роли арбитражного управляющего. В какой-то момент, летом 2020 года, он назвал всю эту тематику чёрной дырой и отказался от аккредитации.
Понятно, что помимо Федичевых, в этой истории интересна фигура Михаила Москвина. Его фамилию с неподдельным интересом произносят, вспоминая, что другой его близкий товарищ, замглавы "Леноблэкспертизы" Евгений Бредихин, недавно вышел из изолятора, пробыв там пять месяцев. Теперь главный вопрос, что он успел за это время рассказать.