В рамках проекта по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива до конца 2008 года будет закончена реконструкция и строительство 8 станций и трех перегонов.

Как отмечают в пресс-службе ОЖД, этот проект является стратегически важным для обеспечения грузовых перевозок к морскому торговому порту «Усть-Луга». Он реализуется в целях обеспечения возрастающих объемов железнодорожных перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья.

Работы включают в себя строительство второго главного электрифицированного пути, протяженностью 200 км, с устройством системы автоблокировки и телемеханизации на перегонах; удлинение путей на 19 существующих станциях, с включением в новые посты электрической централизации, строительство 5 новых станций, 12 тяговых подстанций, 37 автомобильных переездов и автомобильных путепроводов, строительство более 110 искусственных сооружений (металлические и железобетонные мосты, удлинение железобетонных и каменных труб). Для обеспечения подходов к угольным и нефтяным терминалам осуществляется строительство 6 новых станций, с количеством путей на каждой от 6 до 32.

В 2007 году была успешно проведена реконструкция участка Мга - Гатчина, и начаты работы по реконструкции участка Гатчина - Веймарн.

Как отметил представитель генподрядной организации по проекту первый заместитель руководителя филиала компании «РЖДстрой» в Санкт-Петербурге СМТ-1 Сергей Фисенко: «К концу 2008 года трест планирует ввести в эксплуатацию 3 двухпутных перегона с АБТЦ. Это блокпост 4 км - Войтоловка, Волосово - Вруда, Молосковицы – Веймарн. Также будут закончены работы по отсыпке земляного полотна, устройству искусственных сооружений и укладке ВСП на 5 участках: Войтоловка - Пустынька, Пустынька - блокпост 22 км, Стекольный – Новолисино и Гатчина - Войсковицы, Елизаветино – Кикерино».

В этом году также планируется завершить реконструкцию 8 станций с включением их в новые посты ЭЦ. Для обеспечения подходов к самому порту к концу года заканчиваются строительные работы на 4 станциях: Лужская–Северный парк, Нефтяная с соединительными путями, Разъезд 135 км и 12 км. На самой станции Гатчина в этом году уже построены база ШЧ и дом отдыха локомотивных бригад, осуществлены строительные работы на километровой эстакаде на станции Мга. Всего в 2008 году будет уложено 126 км новых путей на станциях и перегонах и 190 стрелочных переводов.

С начала 2008 года в комплексную реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива ОАО «РЖД» инвестировало более 8 млрд. 685,7 млн. рублей. Объем инвестиций в текущем году составит порядка 13,7 млрд. рублей. В прошлом году компания «Российские железные дороги» вложила в этот проект 5,4 млрд. рублей.

Строительство реализуется в условиях возрастающего объема перевозок. Эффективная организация строительных работ позволяет не препятствовать росту грузопотока на этом стратегически важном участке железной дороги.