Более 55 млн. рублей затрачено в 2008 году на оборудование локомотивов Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» комплексными унифицированными локомотивными устройствами безопасности КЛУБ-У.

По итогам 10 месяцев в пригородном хозяйстве осуществлена поставка и внедрение 29 комплектов устройств микропроцессорных дешифраторов КЛУБ-У. Еще 31 комплект планируется получить и ввести в эксплуатацию до конца года. Устройствами оборудуется тяговый подвижной состав моторвагонных депо Санкт-Петербург Московский и Крюково, а также локомотивного депо Санкт-Петербург Балтийский.

Кроме того, в ноябре запланирована поставка 22 комплектов устройств КЛУБ-У для установки на локомотивах в депо Санкт-Петербург Варшавский.

Как в среду, 12 ноября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, система КЛУБ-У предназначена для обеспечения безопасности движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, предотвращения аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда. Устройство обладает функцией распознавания сигналов светофора, и, в зависимости от его показаний, обеспечивает контроль разрешенной скорости движения локомотива, в том числе и автоматическую остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.

Параллельно с системой КЛУБ-У 22 локомотива будут оснащены телемеханической системой контроля бодрствования машиниста, осуществляющей непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи и предназначенной для предотвращения перехода из активного состояния в дремотную стадию сна.

Помимо этого, в рамках программы повышения безопасности движения на Октябрьской железной дороге в локомотивном хозяйстве, в 2008 году осуществляется внедрение следующего оборудования: 72 комплекта электронных скоростемеров КПД-3 (по итогам 10 месяцев введено в эксплуатацию 58 комплектов), 20 комплектов системы несанкционированного отключения электропневмоклапана (на текущий момент установлено 6 комплектов), 76 комплектов устройств регистрации переговоров локомотивных бригад.

С января по октябрь 35 локомотивов оснащены системой принудительной остановки локомотива, еще 65 комплектов оборудования находятся в стадии монтажа.