Из-за снижения покупательской способности граждан маркетологи стали применять различные уловки, чтобы покупатели на кассе заплатили побольше, заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Как сообщает "Прайм" 23 января, наиболее распространенная хитрость — акционные предложения, которых становится больше с каждым месяцем. По словам эксперта, акции далеко не всегда бывают честными. Например, если говорить об онлайн-распродажах ("Черная пятница", "Кибервыходные" и т. д.) то покупатели замечают, что товар, продававшийся якобы со скидкой, стал дороже накануне распродажи.
Еще одна любимая уловка мерчендайзеров — классическая смена товаров внутри магазина. Продукция, которая представляет большую выгоду для продавца и производителя, отправляется на полку на уровне глаз. Дорогой, но мелкий товар размещают в прикассовой зоне — он может стать импульсивной покупкой. Чтобы спастись от этого, перед походом в магазин нужно составить примерный список покупок, советует эксперт.
В магазинах электроники покупатели соблазняются предложениями платной гарантии и страховки. По словам Янина, особого смысла они не несут, поэтому лучше отказаться от них.
Также маркетологи любят использовать определенные слова-триггеры, которые подталкивают нести товар на кассу. Например, красные ценники с надписью "всего 99 рублей" или стоимость 99,90 вместо 100 рублей. Не стоит верить и слову "бесплатно" на пачке товара - подарок уже включен в цену.
Помогает получать большую прибыль и принцип составления логических пар, например, зубная щетка и нить и т. д. Еще один беспроигрышный трюк — уменьшение количества товара в упаковке.