Функции передачи голоса по сети LTE (VoLTE) и звонках по Wi-Fi (VoWiFi) работают некорректно на ввезенных в Россию телефонах iPhone 14 или не действуют вовсе. Корень проблем в том, что нет возможности применить настройки оператора из-за ограничений на стороне компании Apple, которая остановила экспорт и онлайн-торговлю и ограничила работу сервисов, узнал "Коммерсант" в "Вымпелкоме".
Как передает издание 26 декабря, сотовые операторы рассказали о работоспособности функций. Так в Tele2 заявили, что VoLTE и VoWiFi включаются на сети оператора после тестирования с вендором, но "с марта взаимодействие по всем проектам с Apple прекратилось".
В МТС отметили, что смогли активировать технологию VoLTE для iPhone 14, "но нет уверенности, что она будет стабильно работать на всех моделях, которые ввозятся в страну"; активировать же VoWiFi на этих телефонах не получается.
В "МегаФоне" уточнили, что абоненты могут звонить через Wi-Fi через приложение eMotion, "поэтому это ограничение существенно не влияет на пользовательский опыт". Аналогичное приложение есть и у МТС.
В "Вымпелкоме" также рассказали, что отсутствие настроек сказалось и на режиме модема в iPhone 14. Так, чтобы раздать интернет на другие устройства, пользователям нужно вручную прописывать параметры. Также, по данным оператора, в iPhone 14 в РФ недоступен кодек, чтобы передавать голос в сверхвысоком качестве.
Напомним, что после начала специальной военной операции различные компании заявили о приостановке своей работы в России или ухода с местного рынка. Это коснулось многих сегментов рынка, в том числе электроники. Так, заявлялось, что Nokia прекращает деятельность в России, американская компания Intel заявила о приостановке поставок своей продукции в Россию. Приостановила продажи своей продукции в России и Nvidia.