"Завтраками кормят", "боремся за выживание", "все встало", - это вырванные нами стоны бизнеса. Ему не платит символ богатства в РФ. 47news узнал, что не работает у космонавтов "Газпрома".

Подрядчики мега-стройки завода под Усть-Лугой предложили 26 декабря прислать своих представителей для разговора главе "Газпрома" Алексею Миллеру, гендиректору Русхимальянса (РХА) Кириллу Селезневу и руководителю филиала Энергетических технологий Александру Панкратову. Бизнесмены требуют заплатить им около полумиллиарда рублей за уже выполненные работы. Встречаться предлагают в бизнес-центре Монблан на Большом Сампсониевском, а известили боссов монополии письмом. Решение принимали сообща, на собрании, 15 декабря.

В Усть-Луге возводится крупнейший в России завод по производству сжиженного газа и газохимический комплекс.  Курирует проект наш давний знакомый, требовавший от 47news "слезть с труб", зампред правления "Газпрома" Виталий Маркелов

Генподрядчик Русхимальянса - Энергетические технологии (ЭТ). В мае 2021 года, когда стройка начиналась, ЭТ взял на подряд компанию КомплексСтройМонтаж. За 2,45 миллиарда рублей КСМ должен был выполнить работы по прокладке временных автодорог на территории объектов и подъездах.

Это сотни гектар. Новости про боль жителей от тысяч ежедневно снующих грузовиков доходили и до президента.

Строительство дорог-времянок подразумевает: вырубку леса, корчевание, выемку грунта, засыпку песком, уплотнение, освещение. В работах было задействовано восемь компаний, нанятых КСМ.

Штрихами: "Викингтранслайн и ТиПиАй Групп - аренда техники и перевозка щебня; Балспецстрой - обустройство дорог; Профтрейд - освещение; АвтоТрансСервис - вывоз грунта; Мастер и Конкорд -  аренда бульдозеров; Новые Лядские технологии - свод и вывоз леса. Они, в свою очередь, привлекали другие фирмы.  

Проектно-сметная документация прошла экспертизу в АО Газпром промгаз. Именно на нее ссылаются авторы девяти компаний, подписавших коллективное письмо.

- Возникшая дебиторская задолженность является очень существенной не позволяет исполнить свои обязательства перед контрагентами, их многочисленными работниками и семьями, - сообщают авторы высоким лицам.

Директор ЭТ Панкратов и глава Русхимальянса Селезнев должны быть в курсе — прошений заплатить было уже предостаточно.       

По данным СПАРК, у РХА убыток в прошлом году 1,1 млрд, оборот не указан. Учредители недавно скрыты из публичного доступа, но ранее компанией владел "Газпром" и "Русгаздобыча". У ЭТ выручка 6,3 млрд, прибыль 560 млн. Фирма принадлежит физлицу и является давним партнером "Газпрома".

47news связался с субподрядчиками.

- Нам должны 50 млн, год завтраками кормят. ЭТ, видимо, уходит. Они пытаются закрыть документами работы, которые мы выполняли. А у нас -  предбанкротное состояние, счета арестованы, долги, суды. А вообще, немало фирм таких, - рассказал владелец Викингтранслайн Павел Здохненко, писавший письмо с просьбой о помощи даже Владимиру Путину. 

Гендиректор Автотранссервис Кирилл Говорков: "Налоговая прижимает, зарплата. Платить, судя по всему, не собираются: не встречаются, на разговаривают, не объясняют. На письма отвечают отписками".    

Представитель фирмы Новые Лядские технологии Александр хочет понять, что происходит: Но с Энергетическими технологиями у нас договора нет и связи тоже. 

Руководитель ТиПиАй Групп Сергей Кузнецов рассказал, что на них  невыплаты сказались тяжелейшим образом:

- Весь 2022-й год боремся за выживание. Зарплату еле вытягиваем, долги, восемь исков от наших подрядчиков, исполнительные производства, налоговая блокирует счета. А ведь заплатить обещали еще в мае.

Гендиректор Профтрейда Вадим Гладышко говорит, что финансовый хвост так и висит: Ищем, думаем, как выйти из ситуации. Проблемы.

В компании Балспецстрой тоже хотят понять причину. "Если заказчик не рассчитался, то почему? Хотелось бы увидеть документы. Такие неоплаты приводят к банкротству. Мы же исполнили все, почему не платят? Объект большой, цепная реакция", - размышляет гендиректор Михаил Гофман. 

Руководитель КомплексСтройМонтаж Дмитрий Тонков стоит на вершине куста должников. Из 253 сотрудников у него осталось 23, да и те работают на энтузиазме, занимаются сверкой документов и перепиской с ЭТ:

- Все встало. В ЭТ говорят, что РХА отказывается принимать работы в полном объеме. А те, что готовы принять с корректировкой сметной стоимости. 

Кирилл Селезнев на звонки не ответил. В вотсап его ждет сообщение: в курсе ли он проблем с оплатой субподрядчиком и верно ли то, что с ЭТ отношения заканчиваются. И если да, то почему. Официально, в РХА взяли паузу. А собеседники 47news в большом "Газпроме" заверяют, что РХА долгов перед генподрядчиком не имеет.

47news предлагает подрядчикам, столкнувшимся со сложностями на стройке в Усть-Луге, связаться с редакцией - 8 (911) 718-77-77.