Ford на месяц остановил конвейер во Всеволожске. Чиновники говорят, что столь длительный перерыв в работе связан с переходом Ford в режим промсборки, который может произойти уже до конца июля.


17 июля завод Ford остановил конвейер до 14 августа, сообщил «Ведомостям» сотрудник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). По его словам, компания уведомила таможенников об остановке производства, которая связана с необходимостью инвентаризации и оформления документов для перехода из режима свободного таможенного склада в режим промышленной сборки.


Сейчас таможенный пост на предприятии растаможивает последние 1278 автомобилей, произведенных на заводе, говорит таможенник. «Процесс идет очень долго, потому что нашим сотрудникам приходится вычленять в каждом автомобиле ввезенные на территорию России отдельные комплектующие и начислять на каждую деталь пошлину от 5% до 15%», — рассказывает источник в СЗТУ.


Пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко утверждает, что произошла плановая ежегодная остановка производства на период летних отпусков, которая также необходима для техобслуживания оборудования. Прошлым летом конвейер также не работал с 25 июля по 8 августа.


В начале июня гендиректор завода Тео Штрайт заявил, что компания приняла решение работать в режиме промсборки, расставшись со свободным таможенным складом. Штрайт объяснил это тем, что Ford не может выполнить условия по локализации производства, необходимые для поддержания режима беспошлинного ввоза комплектующих, а кроме того, при нынешних объемах производства таможенное оформление автомобилей превратилось в длинную бюрократическую процедуру. Штрайт оценивал уровень локализации в 35%, тогда как компании необходимо было к этому времени набрать 40%. Тогда же Ford подал заявку в Минэкономразвития на предоставление режима промсборки. Правительственный чиновник утверждает, что Ford может заключить соглашение уже до конца месяца. По его словам, приостановка работы завода необходима для закрытия таможенного склада.


В 1999 году Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и смог беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей по постановлению правительства от 1998 года о поддержке автопрома. При этом компания обязалась за пять лет работы завода достичь локализации в 50%. Но таможенники закрыли свободный таможенный склад, не дожидаясь перехода компании в режим промсборки. Как сообщили в пресс-службе СЗТУ, с 16 июня завод начал полностью оплачивать таможенные пошлины на собранные машины в 140 000 рублей за каждую. Таможенники поясняли приостановку действия режима свободного таможенного склада «невыполнением компанией условия по локализации производства в России».


У автозаводов принято останавливать конвейер летом, чтобы отпустить рабочих в отпуск, говорит сотрудник одного из российских автозаводов, но обычно простой длится не более двух недель. «При таком объеме спроса на Focus можно было вообще не останавливаться», — иронизирует он.


Также вчера Ford объявил о повышении цен на Focus на 500 долларов. Оно будет касаться всех 30 512 покупателей, которые заказали машину до 7 июля. В официальном пресс-релизе сказано, что компания решилась на такой шаг после повышения цен на автомобили других участников рынка, анализа роста инфляции и повышения цен на транспортные услуги. До сих пор Focus продавался в четырех комплектациях: Ambiente (от $11 720), Comfort (от $13 150), Trend (от $14 300), Ghia (от $15 500).