В среду, 29 октября, ОАО «Балтийский завод» приступило к государственным ходовым испытаниям первого в новой серии дизель-электрического ледокола «Москва» (строится по заказу ФГУП «Росморпорт»). В течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на маневренность и управляемость, протестируют работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания пройдут в акватории Финского залива.
Как сообщили корреспонденту 47News в ФГУП «Росморпорт», из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров. Затем судно своим ходом направилось к острову Гогланд, находящемуся в 97 морских милях (180 км.) от Санкт-Петербурга. В море специалисты завода проверят исправность главной энергетической установки, систем навигации и связи, винторулевых колонок, якорного устройства и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега.
Испытания проходят под наблюдением государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора, ФГУП «Росморпорт» (заказчик) и Балтийского завода.
«Москва» - головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом).
Учитывая острую потребность российских портов в ледокольном флоте, пока принималось решение о государственном финансировании строительства новых ледоколов, в 2004 году «Росморпорт» за счет собственных и привлеченных средств приступил к финансированию проекта строительства на «Балтийском заводе» двух дизель-электрических ледоколов («Москва» и «Санкт-Петербург»). В настоящее время строительство ледокольного флота осуществляется полностью за счет средств государственного бюджета Российской Федерации по программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), а с 1 января 2010 года по программе «Развитие транспортной системы России (2010 -2015 годы).
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Технический проект судна разработали специалисты Балтийского завода при участии ЦКБ «Балтсудопроект». Судно представляет собой двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Команда судна - 25 человек.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram