Внешэкономбанк (ВЭБ), Евразийский банк развития (ЕАБР) и Номос-Банк предоставили кредит в размере 560 миллионов долларов на строительство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) в Ленинградской области. Проект реализует группа компаний «ИСТ».

В соответствии с условиями кредитного соглашения, ВЭБ и ЕАБР предоставляют 430 млн. долларов (по 215 млн.долларов каждый) на строительно-монтажные работы и оборудование. Номос-Банк будет выполнять функции платежного агента, а также предоставит финансирование в размере 130 млн.долларов на закупку импортного оборудования, сообщили АЖУРу в Департаменте внешних связей группы компаний "ИСТ".

По состоянию на 20 октября 2008 года группа компаний «ИСТ» профинансировала работы по реализации проекта на сумму более 90 млн.долларов Также Тихвинскому вагоностроительному заводу переданы группой компаний «ИСТ» промышленная площадка, здания и сооружения стоимостью около 60 млн.долларов.

Общая стоимость проекта создания Тихвинского вагоностроительного завода оценивается более чем в 800 млн. долларов Управляет проектом дочерняя компания группы компаний «ИСТ» - ЗАО «КТС - управляющая компания ЗАО «ТВСЗ». В проекте задействованы ведущие мировые поставщики технологий и оборудования для литейного, механообрабатывающего, окрасочного производств ТВСЗ – компании США, Испании, Израиля, Германии и др.

Площадь производственных помещений составит около 220 тыс. кв. метров. Численность работающих составит около 3,5 тыс. человек. Проектная мощность завода – 10 тыс. вагонов в год. Завод будет выпускать полувагоны, вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.

Кроме изготовления грузовых вагонов на предприятии планируется производство крупного и среднего стального железнодорожного литья, острый дефицит которого наблюдается в настоящее время. Общий объём производства составит 70 тыс. тонн годного литья в год. Из данного объёма 30 тыс. тонн крупного железнодорожного стального литья в год планируется производить для сторонних потребителей. Вместе с тем на Тихвинском вагоностроительном заводе будет создано производство колесных пар, где будет производиться механическая обработка колес и осей, а также формирование колесных пар с объемом выпуска 50 тыс. колесных пар. Окончание строительства Тихвинского вагоностроительного завода запланировано на 2010-й год.