Вместо бренд-зон ушедших марок, в частности Apple, в магазинах электроники открываются "магазины-в-магазинах" производителей из Китая, Турции и других дружественных стран, рассказали опрошенные "Известиями" участники рынка.
В одном из магазинов "М.Видео" бренд-зона со смартфонами Xiaomi заменила витрину Apple. При этом "яблочные" гаджеты по-прежнему доступны в большинстве магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо", товар есть в наличии, отметили в компании. Впрочем, в одном из крупных магазинов ритейлера висит объявление: "Спрашивайте наличие смартфонов Apple у продавца".
Как правило, бренд-зоны создают при поддержке производителя: это — его парадная витрина, отметил сотрудник одного из ритейлеров. А раз компания не осуществляет поставок в Россию и не инвестирует в рекламу и маркетинговое продвижение, продавцам незачем поддерживать такой формат.
В целом Apple и его покупателям бренд-зоны не нужны. Человек, пришедший за iPhone, как правило, уже знает о нем все, что хотел знать, рассуждает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Но с китайскими вендорами дело иное: их знают меньше, им действительно нужно продвижение, большая известность, признание в РФ, считает он.
Бренд-зона, где продукт малознакомого вендора можно осмотреть, ощупать и протестировать как раз способствует преодолению барьеров между покупателями и продавцами, объяснил эксперт. По мнению Половникова, такой формат позволяет получить представление о продукте и без помощи консультанта, например если покупатель сомневается в компетенции продавца или просто не хочет общаться.