Главное, чтобы движок живой был, а остальное умельцы подшаманят. 47news поговорил с тем, кто уже переделал с десяток машин для СВО.

В воскресение, 30 октября, из Луги в Белгород ушел автовоз с шестью “Нивами”. Подержанные машины были куплены на собранные жителями средства и полностью подготовлены на местном СТО к эксплуатации в непростых условиях. Часть из машин переделаны в пикапы - ну чисто тачанки.

47news связался с лужским бизнесменом Евгением Голубом, в чьем автосервисе внедорожники переводили на боевой лад. По его словам, покупка каждой “Нивы” обошлась в среднем в 120 - 150 тысяч рублей. Первую из них нашли на “Авито”, еще две просто подарили неравнодушные.

фото: паблик "Своих не бросаем. Луга"

- Совсем хлам не брали, все на ходу. Лонжероны целые и главное требование к двигателю, а если точнее, к компрессии (давление, создаваемое в цилиндре - ред.) Работали мы по принципу конвейера. Карбюраторщик перебирает свое, парни спиливают крышу и так далее.

- Какие были сложности?

- Скорее, не сложности, а конструкторская задача - как сохранить каркас жесткости кузова. Для этого по периметру наварили трубу 50-го диаметра. Кабину сзади закрыли листом металла. Над кабиной рейлинги, чтобы держаться.

предоставлено Евгением Голубом

- Арка под пулемет?

- Функционал пикапа широкий. Можно и ПТУР поставить (противотанковая управляемая ракета - ред.) и миномет. Само собой, и подвоз боеприпасов. В случае перевозки бойцов под полом из бруса есть место для вещей.

По словам Голуба, сначала в принципе искали пикапы. Но то, что есть на вторичном рынке, например Mazda BT-50, в откровенно плохом состоянии.

- Во-первых, стоят около полумиллиона и ржавые, но главное - не ремонтопригодные в полевых условиях. То же самое с Toyota Land Cruiser 80. Машина надежная, но если, например, полетит привод колеса, то быстро починить не получится и с запчастями будет проблема. А “Нива” рабочая, ломовая лошадка, максимально проста в эксплуатации и запчасти есть.

- Что в салоне?

- Увеличили пространство. Сняли обшивку с потолка, подлокотники, максимально отодвинули кресла. Понятно же, что с оружием и в бронежилете человеку нужно больше места. И самое главное, должна быть возможность быстро покинуть машину.

- Что полностью ушло под замену?

- Тормозная система, колодки, патрубки, шланги, система охлаждения. Масло везде поменяли - двигатель, коробка, мосты, раздатка. Дифференциал зварили, проще говоря, чтобы оба колеса крутились на бездорожье. Все лишнее вырезали, например, на некоторых была сигнализация. Меньше проводов - меньше вероятность, что закоротит в самый неподходящий момент. Подвеску особо не трогали, это дорого и не всегда надежно. Поменяли только просевшие пружины.

предоставлено Евгением Голубом

- Дурацкий вопрос - поворотники оставили?

- Осветительные приборы, конечно, оставили, проверили, все исправно работает. Дворники тоже.

- Что с резиной?

- Где добротная была - оставили. Но и покупали тоже.  

- Сколько времени и денег уходит на одну машину?

- Работали мы за идею, а запчасти на “Ниву” копейки стоят. Вышло около 30 тысяч на каждую. Восемь штук за неделю сделали, в том числе две "буханки". 

- Была мысль бронелистами усилить?

- Задача была подготовить шустрые, маневренные машинки для движения по бездорожью. Бронированная же если увязнет, то танком придется вытаскивать. Да и двигатель у “Нивы” всё-таки слабоват для брони. Но если будет задача, то будем искать инкассаторские.

- Испытания были?

- Конечно. У нас тут как раз карьер песчаный неподалеку.

- Судя по фото, добротно покрашены.

- Студенты-практиканты помогали шкурить. Камера покраски у нас есть. Сорок минут на покраску, полчаса на сушку.

- УАЗы не рассматривали?

- “Козлики”-то? Да, это вариант. Уже есть предложения. Но если сравнивать, то “Нива” пошустрее, а это крайне немаловажно.

- Не могу не спросить - вам не кажется…

- Дайте догадаюсь. Почему в принципе нужна помощь с техникой?

- Угадали.

- Потребность очень большая по многим позициям. Сам видел. Что тут сказать.

- И еще один глупый вопрос напоследок - сигнал оставили?

- Да, - рассмеявшись ответил собеседник.

Разглядывал пикапы Виктор Смирнов,
47news

Машины предназначены для воинских формирований из Луги. Ранее 47news рассказывал, как оттуда регулярно уходят конвои с помощью бойцам.