Главное, чтобы движок живой был, а остальное умельцы подшаманят. 47news поговорил с тем, кто уже переделал с десяток машин для СВО.
В воскресение, 30 октября, из Луги в Белгород ушел автовоз с шестью “Нивами”. Подержанные машины были куплены на собранные жителями средства и полностью подготовлены на местном СТО к эксплуатации в непростых условиях. Часть из машин переделаны в пикапы - ну чисто тачанки.
47news связался с лужским бизнесменом Евгением Голубом, в чьем автосервисе внедорожники переводили на боевой лад. По его словам, покупка каждой “Нивы” обошлась в среднем в 120 - 150 тысяч рублей. Первую из них нашли на “Авито”, еще две просто подарили неравнодушные.
фото: паблик "Своих не бросаем. Луга"
- Совсем хлам не брали, все на ходу. Лонжероны целые и главное требование к двигателю, а если точнее, к компрессии (давление, создаваемое в цилиндре - ред.) Работали мы по принципу конвейера. Карбюраторщик перебирает свое, парни спиливают крышу и так далее.
- Какие были сложности?
- Скорее, не сложности, а конструкторская задача - как сохранить каркас жесткости кузова. Для этого по периметру наварили трубу 50-го диаметра. Кабину сзади закрыли листом металла. Над кабиной рейлинги, чтобы держаться.
предоставлено Евгением Голубом
- Арка под пулемет?
- Функционал пикапа широкий. Можно и ПТУР поставить (противотанковая управляемая ракета - ред.) и миномет. Само собой, и подвоз боеприпасов. В случае перевозки бойцов под полом из бруса есть место для вещей.
По словам Голуба, сначала в принципе искали пикапы. Но то, что есть на вторичном рынке, например Mazda BT-50, в откровенно плохом состоянии.
- Во-первых, стоят около полумиллиона и ржавые, но главное - не ремонтопригодные в полевых условиях. То же самое с Toyota Land Cruiser 80. Машина надежная, но если, например, полетит привод колеса, то быстро починить не получится и с запчастями будет проблема. А “Нива” рабочая, ломовая лошадка, максимально проста в эксплуатации и запчасти есть.
- Что в салоне?
- Увеличили пространство. Сняли обшивку с потолка, подлокотники, максимально отодвинули кресла. Понятно же, что с оружием и в бронежилете человеку нужно больше места. И самое главное, должна быть возможность быстро покинуть машину.
- Что полностью ушло под замену?
- Тормозная система, колодки, патрубки, шланги, система охлаждения. Масло везде поменяли - двигатель, коробка, мосты, раздатка. Дифференциал зварили, проще говоря, чтобы оба колеса крутились на бездорожье. Все лишнее вырезали, например, на некоторых была сигнализация. Меньше проводов - меньше вероятность, что закоротит в самый неподходящий момент. Подвеску особо не трогали, это дорого и не всегда надежно. Поменяли только просевшие пружины.
предоставлено Евгением Голубом
- Дурацкий вопрос - поворотники оставили?
- Осветительные приборы, конечно, оставили, проверили, все исправно работает. Дворники тоже.
- Что с резиной?
- Где добротная была - оставили. Но и покупали тоже.
- Сколько времени и денег уходит на одну машину?
- Работали мы за идею, а запчасти на “Ниву” копейки стоят. Вышло около 30 тысяч на каждую. Восемь штук за неделю сделали, в том числе две "буханки".
- Была мысль бронелистами усилить?
- Задача была подготовить шустрые, маневренные машинки для движения по бездорожью. Бронированная же если увязнет, то танком придется вытаскивать. Да и двигатель у “Нивы” всё-таки слабоват для брони. Но если будет задача, то будем искать инкассаторские.
- Испытания были?
- Конечно. У нас тут как раз карьер песчаный неподалеку.
- Судя по фото, добротно покрашены.
- Студенты-практиканты помогали шкурить. Камера покраски у нас есть. Сорок минут на покраску, полчаса на сушку.
- УАЗы не рассматривали?
- “Козлики”-то? Да, это вариант. Уже есть предложения. Но если сравнивать, то “Нива” пошустрее, а это крайне немаловажно.
- Не могу не спросить - вам не кажется…
- Дайте догадаюсь. Почему в принципе нужна помощь с техникой?
- Угадали.
- Потребность очень большая по многим позициям. Сам видел. Что тут сказать.
- И еще один глупый вопрос напоследок - сигнал оставили?
- Да, - рассмеявшись ответил собеседник.
Разглядывал пикапы Виктор Смирнов,
47news
Машины предназначены для воинских формирований из Луги. Ранее 47news рассказывал, как оттуда регулярно уходят конвои с помощью бойцам.