Росавиация разработала и направила перевозчикам методические рекомендации по действиям экипажей при захвате или угоне самолета. Регулятор впервые составил список из 15 аэропортов для вынужденной посадки захваченного борта.

Как пишет "Коммерсант", Росавиация разослала в авиакомпании методические рекомендации о порядке действий при угоне или захвате самолетов и выборе аэродромов "для принудительной или вынужденной посадки захваченного судна".

В новой методике авиарегулятор предложил конкретную последовательность действий при захвате.

В приложении к документу Росавиация приводит перечень аэродромов на территории страны, рекомендованных для посадки в случае захвата. В список попали два аэропорта Московского авиаузла (МАУ) и еще 13 крупных региональных аэропортов РФ.

При получении "достоверной информации о захвате судна" экипаж самолета должен выбрать один из таких аэродромов для вынужденной посадки и по радиосвязи передать информацию о ЧП диспетчерам Госкорпорации по ОрВД и в центр управления полетами (ЦУП) авиакомпании. Далее органы ОрВД и ЦУП должны довести информацию до территориальных управлений ФСБ, МВД и Минобороны. Дальнейшая последовательность действий и "необходимая для обеспечения посадки информация" предоставляются диспетчерами ОрВД, указано в документе.

Собеседник в одной из крупных авиакомпаний добавил, что подавляющее большинство самолетов в РФ оснащено ответчиками управления воздушным движением для автоматической передачи информации диспетчерам. Они отвечают на запрос диспетчерской службы четырехзначным кодом (7700 — "нештатная ситуация на борту", 7500 — "захват самолета"). Этот код (squawk code) выставляется пилотом на панели управления, после чего на диспетчерском радаре включается система оповещения о ЧС.