В преддверии введения ЕС эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты российские операторы танкерного флота выходят из сегмента "река-море", пишет "Коммерсант".

Железнодорожный оператор Railgo Рахмана Халилова продал принадлежащую ему судоходную компанию "Таганрогский танкерный флот". Новым собственником, пояснили в компании, стало астраханское ООО "Адамант", не аффилированное со структурами Халилова.

В управлении Railgo находилось три танкера класса "река-море", предназначенных для перевозки нефтеналивных и жидких химических грузов: "Леди Лейла", "Леди Севда" и "Леди Рания". Основными партнерами судоходной компании до ее продажи являлись ЛУКОЙЛ, SOCAR и "Казмунайгаз".

Объем перевозок составлял в среднем 1 млн тонн нефтепродуктов в год.

Railgo входит в тройку крупнейших железнодорожных операторов РФ по перевозкам нефтеналивных грузов, у компании 35 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также 738 химических танк-контейнеров.

Railgo не единственный оператор, избавившийся от своего танкерного флота "река-море". 30 сентября о выходе из наливного бизнеса, который планируется завершить до конца года, сообщило Волжское пароходство Владимира Лисина.

Вслед за пятью танкерами, проданными в сентябре, компания одобрила сделку по продаже еще восьми нефтеналивных танкеров, сообщив, что это решение соответствует долгосрочной стратегии по выходу из сегмента перевозок нефти и нефтепродуктов.

Решения о выходе из флота "река-море" компании принимают на фоне подготовки стран ЕС к введению эмбарго на импорт российской нефти морским путем с декабря 2022 года и нефтепродуктов с марта 2023 года.

Под запрет попадет, в частности, рейдовая перевалка, которую сейчас осуществляют суда "река-море", выгружающиеся на рейде на крупный танкер третьей страны, следующий далее в европейский порт.