47news показывает траекторию от Пискаревского до Новодевяткино. Там вспотеют сотни рабочих, а мост через Охту поделят с Петербургом. В районе готовы примкнуть: обход нужен как воздух.
К 2026 году планируется завершить строительство обхода Мурино, который пройдет от Пискаревского проспекта через реку Охта и примкнет к Главной улице в Новодевяткино. Стоимость мощная - 7,7 млрд рублей. Как это будет выглядеть, смотрите на карте.
Общая протяженность новой дороги около восьми километров. Большую часть строит Ленинградская область – больше шести километров, а по территории Санкт-Петербурга пройдет около двух. Она разместится на 62 гектарах, из которых 45 – территория Ржевского военного полигона Минобороны. Получение разрешения на право пользованиями землями военных изрядно тормозило процесс, рассказали в дорожном комитете Ленобласти.
- Трудности с получением земли необходимо решить на этапе проектирования, поэтому из-за согласования с Минобороны подготовка проекта затянулась. Вопрос стоял о передачи земель в виде временного сервитута (право пользования чужой собственностью — ред.), его удалось решить в конце прошлого года. В дальнейшем будем пробовать перевести земли в постоянное пользование под дорогу. За время согласования устарели сроки инженерный изысканий. Их пришлось актуализировать. Выяснилось, что на территории, где должна пройти дорога, появились сети "Водоканала". Все эти моменты растянули проектирование года на четыре.
Работа над проектом началась в 2018 году. Тогда рассчитывали, что его удастся реализовать за 5,5 млрд. На удорожание повлияла не только инфляция, но и изменение проекта после замечаний Госэкспертизы. 47news писал, что ГКУ "Ленавтодор" заключил с ООО "Техносфера" контракт на 7 млрд 671 млн рублей. Регион получил на его реализацию субсидию из федеральной казны и инфраструктурный кредит. Сроком начала строительства намечен нынешний год. В стройке планируется задействовать около 200 рабочих. Объект внутри нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
"Дорога находится на стыке субъектов - граница Петербурга с Ленобластью проходит по Охте. Невозможно построить одну часть моста в одном субъекте, а вторую - в другом. Он будет принадлежать Ленобласти, но при этом располагаться на территории двух регионов. Согласование моста и то, на каком праве он будет располагаться на территории Петербурга, потребовало несколько месяцев" - говорят в дорожном комитете.
По словам чиновников, Петербург пока не объявлял конкурс на возведение своей части дороги, но начать стройку планируется примерно в одно время. Присоединение региональной трассы к муниципальной дороге – в ответственности местных администраций. Как рассказал глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, с этим проблем возникнуть не должно.
- Эта трасса нужна нам как воздух. Примыкание мы сделаем, дело техники. У нас рука набита, - уверен Низовский.
Новая дорога относится к обычным, то есть нескоростным. Расчетная интенсивность движения – от 31 до 38 тысяч машин в сутки. Трасса должна будет разгрузить Токсовское шоссе, где за сутки проезжает примерно 35 тысяч автомобилей.