47news показывает, как разделяют на две части подлодку “Ленинский комсомол” для транспортировки в музей. Методично работает трос - применяется вид резки, пригодный для распиливания даже мостов.
В распоряжении 47news оказались кадры того, как утром, 9 сентября, в Кронштадте разделяют на две части подлодку К-3 "Ленинский комсомол". Похоже, что применяется алмазная резка канатом (струной или тросом) – разновидность резки, целесообразной когда необходимо разделить на части массивные элементы: демонтировать фундаментные блоки, мосты и широкие в диаметре колонны.
Видно, что трос постоянно поливается водой.
Суть технологии в использовании в качестве режущего элемента стального каната с закрепленными на нем режущими алмазными головками. Привод режущего элемента осуществляется через систему направляющих роликов и электродвигателя.
Как сообщала "Фонтанка.ру", субмарину разделяют на части, чтобы её можно было выгрузить с баржи "Атлант", а впоследствии — везти по улицам города-порта.
Накануне, пресс-служба АНО "Остров фортов" показывала начало процесса.
"Проект разделения прочного корпуса К-3 разработан конструкторским бюро "Малахит", которое создавало легендарную подводную лодку. Применены наиболее технологичные инженерные решения. Они позволили разделить К-3 аккуратным и безвредным для лодки образом. После транспортировки в музей обе части соединятся без потери прочности и изменения внешнего вида", — рассказала 8 сентября руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу.
47news