Лидирующий сейчас сценарий телефонного мошенничества - это якобы звонок из правоохранительных органов, которые иногда звонят клиентам в поисках помощи в задержании мошенников, рассказал журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Сегодня из множества кибератак на нашу страну в условиях развернувшейся против нас кибервойны можно выделить три главных направления: это сетевые атаки, куда входят DDoS-атаки, это фишинг и это телефонное мошенничество", - цитирует Кузнецова РИА Новости. - На сегодняшний день лидирует сценарий "звонок правоохранительных органов". Иногда этот звонок связан с тем, что проводится некая спецоперация, проводятся задержания группы телефонных мошенников. Им ("органам" - ред.) нужна помощь со стороны клиентов, для того, чтобы можно было перечислить эти деньги и, что называется, поймать эту организованную преступную группу с поличным".
Он отметил, что сейчас не появилось принципиально новых сценариев мошенничества, однако есть схемы, которые распространяются, и "по каким-то причинам… становятся менее выявляемыми или менее понимаемыми со стороны клиентов различных банков".
"Мы встречаем такое разнообразие сценариев, в том числе даже даже связанное с проведением специальной военной операции в Украине", - заключил он.