В этой истории 47news нашел лишь один позитив – у школьника все же проснулась совесть.

Все началось случайно на Васильевском острове Петербурга. На "Фольксвагене Пассат" вместе со своим 13-летним сыном 15 августа ехала приличная петербурженка Семенова (правила не позволяют СМИ указывать данные несовершеннолетних). Около 20:30 она припарковалась возле "Азбуки вкуса" на Наличной улице и тут же наткнулась на бродячего коробейника. Он показал ей два новеньких последних айфона за 150 тысяч рублей. Один в коробке и второй в упаковке. После непродолжительной беседы - торга, мол, а что так дешево, продавец обосновал, мол, долги замучили. Сошлись на 120 тысячах. Дама покрутила, попробовала на "зуб", приобрела и пошла снимать деньги с карты. Вернувшись, рассчитавшись, узнала, что еще бы чуть-чуть и ее ребенка могли зарезать. То есть насмерть.

Школьник рассказал маме все-все-все: этот мужик сел в машину, приставил к его горлу нож, открыл бардачок и забрал оттуда конверт, где уместились папины 570 тысяч рублей. Дальше вы сами понимаете – шок, крик, номер 112 и так далее. Ну, а так как злодейское, оно же коварное, нападение совершено на малолетнего, то полиция всех привела в Следственный комитет.

Мальчика опросили, допросили, дело по части третьей статьи 162 УК – разбой в крупном размере – возбудили (до 12-ти лет лишения) и оперативники бросились ловить. Гонки продолжались недолго, 16 августа мужчину откопали где-то недалеко. Он клялся и божился, что ни при чем, но кто же ему поверит. Тем более дитя все подтвердило на очной ставке. 570 тысяч, правда, у задержанного не нашли, а 17 августа суд его арестовал.  

Так, 29-летний ростовчанин Коля Николаенко загремел в тюрягу, где, собственно, до сих пор и находится.

Но на днях все перевернулось.

Недавно мама вбежала в тот же Следственный комитет и ответственно заявила: "Посадили невинного!" Очевидно, ее встретили фразой: "Дамочка, вы в себе?" Конечно, ей было крайне неловко, но она подробно рассказала, в чем признался ее сынок. А по конкретней?

Сидя в машине возле той "Азбуки вкуса", он сообразил, как заработать 570 тысяч. Вот и придумал драму с лезвием, обвинив в этом того деятеля с телефонами. Сын же знал, что лежит в бардачке. Кстати, откуда посторонний Николаенко знал о том же самом – вопросов не задавали. Все деньги сын отдал маме и ему было стыдно.

Трудно сказать, почему паренек сознался. Наверное, в 13 лет уже можно представить, что такое оговорить человека до "Крестов". Навряд ли он шарил по интернету, узнав, что в его годы никакой ответственности за заведомо ложный донос – нет.

Все это, безусловно, прелестно, но у следствия в этом счастливом месте рождаются другие заботы. Сажали-то они, а не родители. Но грамотный юрист и тут выйдет из положения.

Ясно, что торговля такими айфонами на улицах – приманка для простака. Они же не только китайские, а еще и не соответствующие российским мобильным операторам. То есть требуют специальной перепрошивки и так далее. И когда Коле в изоляторе объявили, как ему повезло, то он мигом признал, какой он есть страшный мошенник. И следователь доволен – никакой реабилитации, просто разбой самоликвидировался.

Теперь у Николаенко отличное настроение. Ныне у него только часть вторая статьи 159 УК – мошенничество со значительным ущербом. Коля, так это же всего до двух лет.

Что касается школьника, то отец его ремнем не лупил. Иначе бы, в наше бережное время, уже встали новости об истязании ребенка и лишении родительских прав.