Областной поставщик узлов для простаивающих петербургских Hyundai, Nissan и Toyota и сам ушёл в простой, а следом попрощался с большей частью персонала. Был директор француз, да тоже вышел.

На французском заводе по производству пластиковых автокомпонентов "Форесия Интериор Луга" завершилось десятилетие иностранного руководства. Гражданин Пятой республики Пьер Жан Кермел 16 августа официально покинул пост гендиректора лужского предприятия. Новым назначена Татьяна Громова, в прошлом возглавлявшая тольятинское подразделение. При этом сам завод "Форесия" в Луге продолжает оставаться частью глобальной Faurecia Automotive Holdings со штаб-квартирой в Нанте.

Лужская "Форесия", выпускающая бамперы, приборные панели и солнцезащитные козырьки, увязана на петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota, которые с весны находятся в простое. Столько же находится на паузе и областное предприятие. За время простоя численность штата, в лучшие годы превышавшая полторы сотни человек, сократилась в разы.

Как сообщили 47news в комитете по труду и занятости населения Ленинградской области, на 18 августа численность работающих на предприятии "Форесия Интериор Луга" составляет 18 человек.

- На производстве автокомплектующих 65 человек уволены по соглашению сторон с выплатой трех среднемесячных зарплат. Из них в службу занятости обратилось 13 человек, всем предложены варианты трудоустройства, -  рассказали в комитете.

В администрации Лужского района подтвердили эти цифры.

По результатам собеседований с работодателями работяг, покинувших французов, планируют трудоустроить на другие предприятия Лужского района. В частности, на "Лужский завод "Белкозин", где делают колбасную и сосисочную оболочку, а также "Лужский абразивный завод".

Телефон непосредственно самого "Форесия Интериор Луга" на момент публикации не отвечал.

Французская Faurecia специализирующаяся на производстве пластиковых автокомпонентов,  перенесла своё производство из Нижнего Новгорода в Лугу в 2009 году. Предприятие заработало на базе завода "АДП Луга", который на тот момент принадлежал хорватской AD Plastik и корпорации "Аэрокосмическое оборудование".

Ассортимент продукции "Форесия Интериор Луга" был очень широк. Здесь делали передние и задние автомобильные бамперы, приборные и дверные панели, вентральные консоли, элементы крыши, солнцезащитные козырьки, акустические системы, элементы внутренней отделки салона, в том числе - автомобильные коврики и ручки.

Так как Faurecia входит в пул глобальных поставщиков Renault, то лужский завод был заточен на поставку пластиковых комплектующих на московский завод "Автофрамос", который позже стал АО "Рено Россия", а в начале июня 2022 года официально переименован в "Москвич".

Также продукция лужского завода поставлялась на автомобильные заводы компаний Ford, всеволожское производство которой было остановлено в в 2019 году, калужский Volkswagen, петербургские Nissan и Hyundai.

Справка:

После начала спецоперации России на Украине целый ряд иностранных компаний заявили о своём намерении покинуть Россию. Исход затронул и Ленобласть. Среди них оказалась транснациональный производитель упаковки Smurfit Kappa Group plc. с двумя заводами во Всеволожске и одним в гатчинском Коммунаре. Свой бизнес в Светогорске продаёт американский производитель бумаги Sylvamo. В первый день работы Петербургского международного экономического форума стало известно, что шведская IKEA ищет покупателей на свои четыре деревообрабатывающих завода, в том числе "ИКЕА Индастри Тихвин" в Ленобласти. Покидает всеволожскую промзону финский проивзодитель покрышек Nokian Tyres. Также из Всеволожска ушла датская пластиковая Inter Primo A/S.