Онлайн-розница фиксирует резкий скачок спроса на продукцию из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана по итогам первого полугодия 2022 года, рассказали "Известиям" опрошенные компании.

В маркетплейсе Wildberries отметили, что за этот период бизнес из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана нарастил продажи продукции на 441% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге показатель составил 5,1 млрд рублей.

Наиболее существенно продажи выросли в сегменте социально значимой продукции: продовольствия (в 58 раз), товаров для здоровья (в 28 раз), средств индивидуальной защиты (в 10 раз), канцелярских товаров и игрушек (в 9 раз каждая категория).

Уточняется, что из Белоруссии чаще всего заказывают тушь для ресниц, нижнее белье и обои. Из всех товаров, произведенных в Казахстане, больше всего приобрели чая, конфет и косметического мыла. Популярные товары из Армении — овощные консервы, варенья и сухофрукты. Из Киргизии покупатели чаще всего заказывают блузки, пижамы и корм для животных, а из Узбекистана — футболки, платья и лонгсливы.

Также опрошенные эксперты рассказали, что продажи продукции из стран ЕАЭС на Wildberries увеличились на 96% за первое полугодие 2022 года, до 18,5 млрд рублей.

В компании Ozon также зафиксировали аналогичную тенденцию. Это произошло на фоне общего снижения трансграничной торговли и изменения логистических цепочек. В результате россияне стали чаще оформлять покупки через маркетплейсы.

По данным Ozon Global, в первом полугодии 2022 года объем продаж из стран СНГ в Россию вырос в 40 раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Чаще всего россияне заказывали ноутбуки и компьютерные составляющие, строительные материалы, комплектующие для автомобилей, а также спортивное оборудование и товары для дома.

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть — до 11,2 с 8,8% в первом полугодии 2021 года.

В структуре рынка крупнейшими категориями стали электроника и бытовая техника: на долю этой категории в общем объеме интернет-торговли пришлось 22%, мебель и товары для дома — 17,7%, одежда и обувь — 13,9%, продукты — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,5%.