Шведская компания Essity приступила к действиям по выходу с российского рынка. Способ передачи бизнеса еще не определен, но рассматриваются все варианты, включая продажу. При этом на производстве переориентировались на отечественные материалы.
Как сообщили 47news Essity 4 августа, компания приступила к действиям по выходу с российского рынка в апреле. Точный способ выхода еще не определен - Essity рассмотрит все варианты, включая продажу.
"Процесс находится в разработке и будет осуществлен ответственным способом, а также займет определенное время", - добавили в сообщении.
Essity владеет фабрикой в Выборгском районе Ленобласти, где производится бумажная продукция торговых марок Tork и Zewa. В Светогорске находится производство бумаги-основы, а в Камменогорске — готовой продукции. Предприятия продолжают работу в обычном режиме. На фабрике задействовано 329 сотрудников, есть открытые вакансии для операторов, водителей-погрузчиков и технических специалистов.
"В настоящий момент сокращения не планируются. Все сотрудники сохраняют рабочие места и получают заработную плату", - отметили в Essity.
Производством бумажной продукции брендов Zewa и Tork также занимается фабрика в городе Советск в Тульской области, а продукция торговой марки Libresse производится на фабрике в городе Венёв в той же области.
В пресс-службе Essity добавили, что из-за введения санкций под запрет попали основные импортные компоненты, необходимые для производства продукции Libresse – в частности, распушенная ролловая целлюлоза и суперабсорбент.
"Мы стремимся возобновить полноценные отгрузки, когда позволит ситуация", - уточнили в компании на вопрос корреспондента 47news о том, почему потребители наблюдают заметное сокращение продукции Libresse в розничных сетях.
В компании объяснили, большая часть материалов, используемых в производстве, отечественного производства. Небольшой процент закупается за рубежом, у дружественных для России стран.
По данным "СПАРК.Интерфакс", головной компанией ООО "Эссити" является шведская Svenska Cellulosa, фирма была зарегистрирована 24 года назад в столице. Оборот за прошлый год составил 31 млрд рублей при прибыли 2, 2 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что бренды компании лидируют и достигают треть рынка в зависимости от сетей и регионов. Ближайшими конкурентами, которые могут занять освобождающуюся нишу, называют отечественный бренд Viero и турецкий Papia, совокупная доля которых сейчас меньше, чем у шведской компании.