Муниципальным и региональным служащим пригрозили тюрьмой за самовольный выезд из России. В Ленобласти с этим и без того всё плохо – все, кто привык к Европе, облизываются.

В Госдуме предложили возбуждать уголовные дела в отношении граждан, имеющих доступ в государственной тайне, но покинувших страну без согласования. Как сообщает РБК, соответствующие поправки появились при рассмотрении изменений Уголовного кодекса.

"Если гражданин, который допущен или ранее был допущен к гостайне и выезд для которого из страны заведомо ограничен, покинул Россию, ему будет грозить штраф от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок до трех лет", - пишут в РБК. На сайте Госдумы этих поправок ещё нет.

Обновление законодательства, если оно будет оформлено в виде закона, идёт в логическом русле с идеями, высказываемыми начиная с весны в нижней палате парламента. В той же Госдуме в апреле предлагали ограничить госслужащим выезд за пределы страны, объясняя это тем, что отъезд элиты порождает много ненужных разговоров среди простых граждан.

Тогда же в правительстве Ленинградской области появилось инструктивное письмо, по которому выезд всех сотрудников Суворовского, 67, чётко регламентирован. После начала спецоперации на Украине чиновникам Ленобласти выехать из России можно только по согласованию с губернатором Александром Дрозденко.

Как утверждают источники, близкие к главе Ленобласти, с тех пор Александр Дрозденко не подписал ни одного разрешения, дающего право работникам правительства отдохнуть за рубежом. Из-за этого те, кто привык отдыхать на европейских курортах, в буквальном смысле мечтают о Турции, которую ещё пару лет назад считали недостойной своего внимания. Для них остался только российский юг, либо, как альтернатива, путешествия на Волгу, Урал или Байкал.

Заметим, есть "секретность" и у глав муниципальных администраций. Их свидания с иностранными землями проходят через уведомительную процедуру написания заявления работодателю. По закону, местные власти не зависимы, потому максимум, кого они должны поставить в курс – это главу совета депутатов своего района. Однако с учётом выстраиваемой в Ленобласти вертикали власти направляют документ ещё и губернатору.

По данным 47news, у муниципалов сегодня есть только моральная дилемма, ехать или не ехать. По факту же им ничего не запрещают, по крайней мере, автору доподлинно известны случаи пребывания руководителей местного уровня за границей в начале лета. Другое дело, некоторые утверждают, что сами не хотят никуда выезжать, потому что нет никакого желания в нынешнее время оказаться за пределами страны. Причём, в отличие от тех, кто работает в правительстве, у муниципалов, имеющих доступ к секретности, загранпаспорта хранятся дома, а не в особом отделе.

- У меня вообще два паспорта. Финны долго делали визу, а надо было ехать в какую-то безвизовую страну типа Турции, и сделал второй паспорт, - вспомнил один из них.

- Вот проблемы-то у нас всех были ещё недавно, - заметил 47news.

Насчёт согласованности выезда за границу, то исходя из этого, государству явно следует обратить внимание как раз на муниципалов с гостайной, а не на региональных служащих. Как заметил один из глав районов, даже если бы их документы хранились в каком-то сейфе, добиться выдачи загранника от сотрудника своей администрации проще, чем тому же председателю комитета – от особого отдела.

- Теоретически, на границе должны быть маячки на таких людей, но кто ж это проверял на практике, - заметил он.

По факту же получается, что авторы законопроекта нацеливают его именно на тех, кто знает, что должен пройти определённую процедуру, и специально от неё отклонился.