Каждый пятый россиянин положительно относится к использованию англицизмов в речи. В обиход они входят под влиянием интернета, поп-культурных веяний и молодежных трендов, сообщает "Газета.ру".

Образовательная платформа Skillbox и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование о языковых изменениях. Согласно опросу, самым распространенным англицизмом в России стал "фейк" — его используют 29% респондентов. Следом расположились "хайп" — 10%, "митинг" — 8%, "аппрув" и "уик-энд" — по 7%, "кринж", "месседж", "фиксить" и "инсайт" — по 5%.

Самыми раздражающими словами респонденты назвали "краш" — 11%, "брейншторм" и "дедлайн" — по 3%.

На регулярной основе англицизмы в речи используют 28% респондентов. Еще 30% чаще всего употребляют их на работе или в учебе. 

Позитивно к использованию англицизмов относятся 18% опрошенных. Нейтральной позиции придерживаются 40%, а негативной — 42%. Чаще всего отрицательно на англицизмы реагируют люди в возрасте от 35 до 55 лет, на них приходится 54% респондентов.

Более четверти россиян, 28%, полагают, что появление новых слов в языке — естественный процесс, который обогащает речь. Около 31% опрошенных придерживаются нейтральной позиции и считают, что удобные нововведения приживаются, а бесполезные со временем исчезают.